Шарапова Алена
Конспект занятия по лепке «Спортивный праздник» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Спортивный праздник»
Подготовила : Шарапова А. С.
Цель: формировать у детей любовь к спорту.
Задачи:
Обучающая задача:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Спортивный праздник“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт. Рисование, лепка, аппликации
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения (хоккей, гимнастика, футбол, фигурное катание и т. д., выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от вида спорта.
Развивающая задача:
- продолжать формировать умения и навыки работы стекой;
- развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.
Воспитательная задача:
- воспитать у детей любовь к спорту;
- воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.
1. Организационный момент.
- Взрослые и дети очень любят спорт. Ребята, есть очень много видов спорта. Какие виды спорта вы знаете?
2. Дидактическая игра виды спорта.
Я люблю его смотреть.
Очень нравится «болеть».
И кричать всем вместе: «Гол!».
Лучшая игра…
Ответ: Футбол
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра -.
Ответ: Хоккей
На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется …
Ответ: Фигурное катание
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
Ответ: Лыжи
3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации. Ребята, вы хотите узнать, чем мы сегодня будем заниматься? И какие виды спорта еще есть? Для этого, чтобы все узнать предлагаю просмотреть мультфильмы. Для этого давайте все вместе просмотрим мультфильмы. Просмотр мультфильмов «Футбол – спортания», мультик для детей про спорт и здоровый образ жизни. Мультфильм «Конный спорт», советский мультфильм «Спорт – это жизнь».
4. Получение нового знания.
Какие вы узнали еще виды спорта? Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься?
Верно, сегодня мы с вами будем делать макет с фигурками спортсменов (футбол, хоккей, лыжи).
5. Самостоятельное применение нового знания.
Ребята, сейчас вы будете лепить фигурки спортсменов. Напоминаю, что можно лепить комбинированным способом: голову и туловище вылепить из целого куска, а руки и ноги сделать отдельно и примазать к туловищу. Дети самостоятельно лепят фигурки спортсменов, изображают характерные детали (лыжи, коньки, клюшки и т. д.).
6. Итог занятия. Заключительная часть.
Все фигурки спортсменов размещаются на одной доске для лепки.
Воспитатель: Вы славно поработали сегодня. Давайте посмотрим, какой вид спорта у нас преобладает. Смотрите, у нас получилось поровну хоккеистов и лыжников. Можно составит сюжетную композицию для хоккеистов ледовое поле, пластик заменит нам лед, а из веток делаем перекладины для ворот. Посмотрите, получился у нас ледовое поле? Дети: Да получилось.
Воспитатель: Теперь поставим всех хоккеистов на ледовое поле.
Для лыжников мы можем сделать трамплины. Берем картон, наклеиваем на него вату, с одного края побольше, с другого совсем чуть-чуть, что бы получился склон. Сверху приклеиваем две тонкие полоски пластика – это трамплин. Теперь переносим сюда лыжников. Вам, нравиться.
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня все были молодцы! А теперь давайте поместим композиции на выставку.
7. Рефлексия.
Ребята, что вы узнали нового? Какие виды спорта? Если вам занятие понравилось, то поднимите желтую карточку, если были затруднения красную, если не понравилось занятия синюю.