Гюльнара Курбанова
Конспект занятия по лепке «Пряники для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка сплющивать его.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Мишка»; учить рассматривать иллюстрацию, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения).
Развивающие: совершенствовать приемы работы с пластилином, развивать речь, внимание, мелкую моторику, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Пряники для мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Лепка, пластилин
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушки - мишка, иллюстрация к стихотворению, пластилин, дощечки, салфетки.
Ход ООД:
I.Приветствие.
Ну-ка все, стали в круг,
За руки взялись вдруг,
Будем рядом стоять, ручками махать.
Начинаем заниматься, будем все мы стараться
Повторять, не зевать, все запоминать.
Сначала идем в первой части по кругу, а потом машем соединенными руками в центр круга.
II.Основная часть.
1. Игровой момент. Рассматривание игрушки-мишки.
Воспитатель. Сегодня к нам на занятия пришел гость. Он спрятался. Наверное, хочет, чтобы вы его узнали. У него мохнатая шубка коричневого цвета. Зимой он спит в берлоге, а летом любит лакомиться малиной и медом. Узнали, кто к нам в гости пришел? (Если дети не узнали игрушку по описанию, воспитатель немного приоткрывает платок, показывая часть игрушки, например, лапы медвежонка). Сегодня у нас в гостях медвежонок.
2. Чтение стихотворения.
Воспитатель. Послушайте стихотворение про мишку. (Читает стихотворение А, Барто «Мишка» и предлагает рассмотреть иллюстрацию к нему.) Что нарисовано на картинке? Кто оторвал мишке лапу? Кто пожалел мишку?
Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
3. Лепка «Пряники для мишки». Показ приемов лепки.
Воспитатель. Медвежонок - сладкоежка. Он очень любит разные сладости. Давайте испечем для него прянички. Что нам для этого нужно? Посмотрите, какой интересный материал есть у меня. (Показывает коробку с пластилином.)
Вот теперь мы готовы лепить для медвежонка пряники. Посмотрите, пряник имеет круглую форму. Поэтому сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик. (Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шарика между ладонями круговыми движениям.) Покажите, как вы будете скатывать шарик. (Дети выполняют круговые движения ладонями.) Теперь шарик мы превратим в пряник, для этого слегка расплющим его.
ряник готов.
4. Самостоятельная работа детей.
Но медвежонку одного пряничка мало. Он ведь известный сластена. Давайте угостим мишку полной вазой пряничков. Вы согласны?
Дети начинают лепить пряники. В процессе лепки воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает размять кусочек пластилина и изготовить изделие.
По окончании работы воспитатель вновь показывает салфетку, объясняя ее назначение, и предлагает вытереть руки после лепки.
5. Рефлексия.
Вылепленные изделия дети выкладывают на тарелочку, стоящую перед игрушкой.
Воспитатель. Посмотрите, как радуется наш мишка пряничкам. Послушаем, что он говорит:
Вам за пряники спасибо
От души я говорю!
Пряник вкусный, пряник сладкий
Съем сегодня я на завтрак.