Мария Ковалева (Сидорова)
Конспект занятия по лепке «Овощная ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Овощная ярмарка»
Цели и задачи:
Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные, передавать их характерные признаки.
Закрепить прием приглаживания.
Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.
Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Овощная ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Материал: пластилин, дощечка, стека, клеенка, схемы лепки овощей, картинки овощей, салфетки, пластиковые тарелочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. На партах – клеенки, дощечки, пластилин, стеки, салфетки.
Педагог: - Что обозначает звонок в школе? Дети: -Начало урока
- Правельно. У нас тоже урок будет начинаться со звонка (звоню в колокольчик).
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Стека, пластилин,салфетка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Педагог: - Ребята, какую оценку любят получать ученики? А кто из вас хочет получить сегодня 5? Поднимите руки. А за что ученики получают оценку 5? Как мы называем людей, которые хорошо работают?
Педагог: - Вы тоже рабочие люди, а ваша работа – это учеба. У каждого рабочего человека есть свои правила, и у нас тоже есть правила рабочего человека. Давайте вспомним эти правила:
• Каждый работает на своем рабочем месте.
• Внимательно слушать объяснение учителя.
• Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место.
• На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.
• Во время работы содержи рабочее место в порядке.
• Научился сам – помоги товарищу.
• Работать надо дружно.
• Закончил работу – убери свое рабочее место.
– С какими материалами мы сегодня будем работать на уроке? (Пластилин и природный материал.)
– Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:
• Работать пластилином на клеенке.
• В рот пластилин не брать
• На пол пластилин не бросать
• Руки вытирать салфеткой.
• Стеком пользоваться осторожно.
Педагог: - А сейчас проверим готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте.
2. Изучение нового материала
Вводная беседа.
Педагог: - Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. - Мы с вами тоже должны заготовить овощи на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку. - Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.
Загадки про овощи :
1. Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали, А копать под осень стали,- Не одну нашли, а десять! Как ее названье, дети? /Картофель/
2. В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят. /Помидоры/
3. Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые, и дети? /Лук/
4. Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые. /Огурцы/
5. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь очень гладкая, На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/
6. Над землей трава, Под землей – алая голова. /Свекла/
- А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили.
3. Игра "Овощи?".
Детям раздаютяс карточки с изображением овощей.
- Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи? помидор, лук - круглые; огурец, картофель - овальные; морковь – удлиненная; свекла – конусообразная.
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи? Помидор – красный; картофель - белый, розовый; огурец – зеленый; свекла – темно- вишневая; морковь – оранжевая; лук - коричневый.
-Правильно вы все сказали, ребята, молодцы.
4. Практическая работа
- У вас на столах схемы лепки овощей. Ребята, обратите внимание на схемы на ваших столах. Давайте внимательно рассмотрим на схемы.
Разбор схем в индивидуальном порядке.
Итак, мы с вами познакомились со схемой.
5. Пальчиковая гимнастика "Овощи"
Мы капусту рубим, рубим, /движения ребром ладони вверх-вниз/
Мы морковку трем, трем. /движения ладонями вперед-назад/
Мы морковку солим, солим, /круговые движения пальцами/
Мы морковку жмем, жмем. /сжимание ладоней в кулачки/
5. Творческая работа
- А сейчас, ребята, подумайте и слепите уще какие-нибудь овощи. Например тыкву, болгарский перец, баклажан. /самостоятельная деятельность детей/
6. Физкультминутка
«Раз, шагаем все на месте,
два руками машем вместе,
три нагнулись, разогнулись,
На четыре потянулись,
Пять присели, тихо встали,
как солдаты зашагали!
7. Анализ и оценка работ.
Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? - Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей : ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи. /анализ работ детьми/. Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.
8. Уборка рабочих мест.
Каждый ученик убирает свое рабочее место, дежурные наводят порядок в классе.