Любовь Правдина
План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ярмарка чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
лан-конспект интегрированного занятия
Тема «Ярмарка чудес»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Ярмарка чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Цель: Углубить знания детей о народных игрушках и предметах народно-прикладного искусства, воспитывать гордость за мастерство нашего народа.
способствовать развитию эстетического вкуса, чувства прекрасного.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о декоративно- прикладном искусстве: хохломская роспись, гжельская роспись, дымковская игрушка, филимоновская игрушка.
2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
3. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.
4. Способствовать развитию памяти, интонационной выразительности речи.
5. Расширять музыкальный кругозор детей, творческие способности
6. Развивать чувство ритма, координацию в движениях, пластичность.
Методы и приемы:
практические : разучивание русских народных игр, пение частушек, исполнение танца.
наглядные: рассматривание дымковских и филимоновских игрушек, предметов хохломской и гжельской росписей.
словесные:) : беседы о народных промыслах, вопросы, заучивание песен, стихотворений.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением схем рисования элементов декоративно- прикладного искусства, предметы народных промыслов: посуда с росписью Дымка, Гжель, Хохлома, Филимоновская игрушка, среда оформлена в виде ярмарки, костюмы, карусель.
Предварительная работа:
Знакомство с иллюстрациями декоративно-прикладного искусства. Чтение и разучивание стихов, пословиц, поговорок и частушек о народном творчестве. Беседы об истории возникновения декоративно-прикладного искусства, рисование элементов росписи. Рассматривание тематических альбомов: «Дымковская игрушка», «Золотая хохлома», «Гжель»,» Филимоновская игрушка».
Ход развлечения:
Дети идут парами по залу, любуются ярмаркой и затем становятся в полукруг.
Проводится подвижная игра «Карусель».
Петрушка:
Добрый день всем добрым людям,
Пусть веселым праздник будет!
Здравствуйте, народ честной!
Веселитесь, не ленитесь!
Ждут Вас шутки, озорство
И улыбок штук по 100
Пожалеете едва ли
Что на ярмарку попали.
Мы приветствуем всех,
Кто любит смех, острую шутку,
Песню – прибаутку.
Петрушка предлагает поучаствовать в играх-аттракционах.
1. «Петушиный бой».
2. «Кто сильнее»
3. «Бой с подушками»
4. «Перетяни канат».
Ведущий: Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах,
На весь мир молва идет.
Это выставка народного декоративно-прикладного искусства. Наша страна велика и каждая область славится каким-то промыслом. Издавна наш народ славится трудолюбием и умелыми руками. Все эти предметы сделаны из дерева, глины.
Петрушка: Эй! Народ спешите видеть!
В тесноте, да не в обиде
к нам явились не купцы,
А умельцы-молодцы!
Из торгового села Хохлома
Ну что ж, хвалите свой товар.
Ведущий: Ребята, а где расположено это село,
какие элементы узора и краски можно использовать в этой росписи?
Ребенок: Хохлома - старинное русское село, затерявшее в глуши заволжских дремучих лесов. Элементы росписи: завитки, травинки, реснички, ягоды, цветы, листья, кустик, капельки. Основные цвета: черная, желтая, красная.
1. Ребенок:
Хохломская роспись, алых ягод роспись,
Отголоски лета в зелени травы!
Рощи, перелески, шелковые всплески,
Солнечно-медовой золотой листвы!
2. Ребенок:
Что за чародей хохлому одел
В этот несказанный праздничный наряд
Роспись хохломская словно колдовская
Солнечно-медовой золотой листвы
И нигде на свете нет таких соцветий
Всех чудес чудесней наша хохлома.
3 . Ребенок:
Деревянной ложкой есть
Просто наслажденье
Славим прадеда Семена
За изобретение:
Расписная, легкая – нет её нужней
В ней и щи отменные
И кисель вкусней.
Ой, жги-говори, заиграли ложкари.
(Исполняется танец «Игра на ложках»)
Петрушка: А что нам скажут про свои изделия гжельские мастера. Ведущий: Где находится этот небольшой городок, чем украшена посуда и какими красками?
Ребенок: Недалеко от Москвы среди дремучих лесов стояла деревушка Гжель, а сейчас городок. Элементы росписи: Цветы, веточки, лепесток, кустик, сетка, птицы, ,фигурки людей, волны.
В росписи используются синие и голубые цвета.
1-й Ребенок:
Снежно белая посуда
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими
Нежными, красивыми.
2-й ребенок:
Фарфоровые чайники
Подсвечники, часы
Животные и птицы
Невиданной красы.
3-й ребенок:
Деревня в Подмосковье
Прославилась, теперь
Известно всем в народе
Её названье- Гжель
Песня про Гжель (средняя группа).
Ведущий: Ребята, а хотите поиграть в русскую народную игру» Золотые ворота».
Проводится народная игра «Золотые ворота»
Дети садятся на стулья.
Петрушка: А чем занимаются филимоновские мастера?
Ведущий: Где родились филимоновские игрушки и какие элементы росписи и краски здесь присутствуют?
Ребенок: Филимоновские игрушки родились в селе Филимонова, Тульской области. Игрушки расписывают красными, зелеными, желтыми красками, используют элементы: полоски, елочки, цветок.
1-й ребенок:
Жёлтые, красные, зелёные полоски
На каждой игрушке вместо одёжки.
Филимоновские игрушки
Ты не спутаешь ни с чем!
Полосатые, нарядные
Доставят радость всем!
2-й ребенок:
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
3-й ребенок:
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост.
Точно солнечный цветок
И высокий гребешок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя!
Исполняются частушки
1-й ребенок:
Ты свисти свистулечка
Свисти ты дорогулечка.
Тише, громче, веселей,
Чтоб порадовать детей
2-й ребенок:
Что я вижу! Это диво!
Сколько радости вокруг!
Все игрушки так красивы!
Аж захватывает дух!
3-й ребенок:
Мои чудные игрушки
Полосатые зверушки.
И красивы, и нарядны,
И свистят уж очень ладно!
Русская народная игра «Горелочки с платочком»
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.
Описание: Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.
Все хором:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Посмотри на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три!
Последняя пара беги!
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.
Петрушка: На нашу ярмарку прибыли умельцы-молодцы из слободы Дымково.
Ведущий: Ребята, а где находится слобода Дымково, какими элементами и красками расписаны дымковские игрушки?
Ребенок: Есть в России город Киров, а раньше называли Вятка, недалеко от Вятки находится село Дымково. Элементы росписи: колечки, кружочки, точечки, полоски, сеточка, линии, мазок.
Игрушки расписываются яркими красками: красными, зелеными, желтыми, синими, оранжевыми.
1-й ребенок:
Если спят у большака в инее седом
Спят деревья, спит река, скованная льдом,
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом, голубые дали…
И село большое «Дымково» назвали.
2-й ребенок:
Девица в венце,
Румянец на лице
Собой хороша,
Стоит не дыша.
Стоит молодушка
А с ней коровушка
Важная, спокойная
Буренушка- дойная.
3- й ребенок:
Вот индюк парадный.
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока,
Всех нарядом удивил:
Крылья важно распустил,
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Красной зорькою горя.
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
Так напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг…
Птица важная индюк!
(Исполняются частушки)
1-й ребенок: Там любили песни, пляски,
И в селе рождались сказки.
Вечера бывали длинны,
и лепили там из глины.
2-й ребенок: Все игрушки не простые,
А волшебно- расписные.
Белоснежны, как березки,
Там кружочки и полоски.
3-й ребенок: Индя, индя, индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок тот не простой,
Красный, белый, золотой.
4-й ребенок: Наши руки крендельком, щеки, будто яблоки.
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
5-й ребенок: Мы игрушки расписные, хохотушки вятские,
Щеголихи слободские, кумушки посадские.
6-й ребенок: С лентами, да бантами, да под ручку с франтами,
Мы проходим парами, проплываем павами.
Ведущая: А какая же ярмарка без задорных танцев.
Исполняется танец «Кадриль»
Петрушка: А что, хороши мастера
Хороши! А ведь с мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся! Всякому молодцу ремесло к лицу!
Петрушка: А вас, гости дорогие,
приглашаем всех на чай!
С пряниками, сушками
Пышными ватрушками!
Ведущая: Солнце красное закатилось,
Наша ярмарка закрылась! (под русскую музыку дети уходят)