Анастасия Казанцева
Конспект занятия по лепке «Кубанская ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие – лепка
Тема: «Кубанская ярмарка»
Целевые ориентиры: умеет лепить предметы круглой и овальной формы, разные по размеру; умеет эмоционально и тактично оценивать работы свои и своих товарищей, выбирает лучшие с эстетической точки зрения.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Кубанская ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Технологии, методы, приемы: совместная творческая деятельность, обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка, создание атмосферы заинтересованности детей в образовательном процессе, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности.
Материал:пластилин, дощечка, стека, игрушечные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, перец.
Предварительная работа:Дидактические и настольно-печатные игры, в которых используются овощи или их изображения.
Задачи: Краткий ход ООД
1. Обучающие:
- совершенствование умения лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки
2. Развивающие:
- развитие умения передавать особенности каждого предмета;
-развитие умение образно оценивать свои работы и работы друзей.
3. Технические:
- формирование умения лепить предмет овальной и круглой формы, оттягивать пальцами, скруглять концы, сглаживать поверхность, раскатывать пластилин прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.
4. Воспитательные:
- воспитание умения аккуратно работать с пластилином.
1. Проблемная ситуация:
Воспитатель: «Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются дачники и жители сёл со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. Хотите и вы попасть на ярмарку? Давайте и мы с вами своим руками изготовим овощи и отвезём на ярмарку.
2. Подготовительная работа.
Рассмотреть с детьми игрушечные овощи. Вспомнить, какие овощи ребята знают. Спросить у детей, как можно их слепить. Уточнить приемы легки. Предложить лепить разные овощи.
Воспитатель: «Ребята, а что нельзя делать с пластилином? (Нельзя брать в рот, бросать на пол). Давайте начнём с картофеля. Напомните, пожалуйста какого он цвета и какой формы. (круглый, коричневый). Круговыми движениями ладоней мы придаём пластилину форму шара. Затем немного придавливая придаём шару овальную форму, с помощью стеки нарисуем глазки на картофеле и положим на поднос. Молодцы, а теперь очередь за морковью. Какого цвета и формы морковь. (оранжевого цвета, цилиндрической формы, вверху широкая, а к низу узкая с острым концом). Возьмём пластилин оранжевого цвета и чтобы получилась морковь, с помощью прямых движений ладоней мы придаём пластилину форму цилиндра, а нижнюю часть заузим, получится морковь, у которой верх широкий, а низ узкий. С помощью стеки нарисуем глазки на морковке и положим на поднос.
Воспитатель: «А теперь я покажу, как лепить из пластилина капусту, а вы за мной повторяете. Берём пластилин зелёного цвета, прямыми движениями ладоней придаём пластилину форму цилиндра, затем двумя пальцами-большим и указательным сплющиваем наш цилиндр в ленту и начинаем нашу ленту закручивать. Затем сглаживаем нижнюю часть капусты, а верхнюю часть ленты прищипываем и получаем красивую капусту и ставим на поднос.
Физминутка «Овощи».
Мы капусту рубим, рубим,
(движения ребром ладони вверх-вниз)
Мы морковку трем, трем.
(движения ладонями вперед-назад)
Мы морковку солим, солим,
(круговые движения пальцами)
Мы морковку жмем, жмем.
(сжимание ладоней в кулачки).
3. Практическая работа.
В процессе лепки уточнять приемы, название формы.
В конце лепки дети высказывают добрые слова в адрес друг друга-оценка.
4. Итог в форме рефлексии.
Все вылепленные овощи расставить на поносе. Полюбоваться вместе с детьми вылепленным овощам.
Загадки:
1. Сто одежек -
Все без застежек. (Капуста)
2. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. (Картофель)
3. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)