Светлана Рудица
Конспект занятия по лепке «Мы едины» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке на тему: «Мы едины»
Подготовила воспитатель: Рудица Светлана Константиновна.
МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 192»
1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей; использовать в лепке знакомые приемы (отщипывание, раскатывание)
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Мы едины“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить умение детей лепить человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции;
- закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании мест крепления;
- развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
- расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Знание об истории возникновения праздника «День народного единства»;
- воспитание любви и уважения к русским национальным героям, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива. Продемонстрировать детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.
2. Интеграция: художественное творчество, труд, познание, коммуникация.
3. Методические приемы:
- словесное (объяснение слов: единство, народы, дружба);
- наглядность (рассматривание иллюстраций к празднику);
- самостоятельность (работы детей).
4. Материалы и оборудование: пластилин; доски; стеки; салфетки; иллюстрации «День народного единства», глобус.
5. Предварительная работа: беседа с детьми о празднике.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать праздник «День Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников России.
- Что означает народное единство? (что все народы должны быть едины и дружны) . Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей: русские, татары, башкиры, казахи, беларусы, китайцы, украинцы и т. д. Россия единая, могучая, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.
Воспитатель: Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. В начале 17 века на Руси царила Смута, в стране, измученной войнами, иноземными захватчиками, не было правителя - царь Федор I не оставил наследника. Народ, разграбляемый разбойниками и иностранцами, голодал. Русь находилась на грани развала и могла потерять независимость.
Часть русских земель, в том числе Москву, захватили польские интервенты. В 1612 году в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин вместе с князем Дмитрием Пожарским созвали народное ополчение и смогли освободить от них столицу. Благодаря этому в следующем году был выбран царь Руси из новой династии – Романовых, и Россия постепенно стала выходить из Смуты.
Так российский народ, сплотившийся воедино вокруг двух предводителей, смог отстоять независимость собственной страны. Поэтому день народного единства – это праздник героизма, мужества и сплоченности народа.
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом?
Дети: Смелые, мужественные, стойкие, отважные, бесстрашные.
Воспитатель: Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства».
Музыкальная пауза (физминутка)
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, и это будет символом нашего единства.
- Есть такая поговорка: Будете, друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.
- Что она означает? (Дружить – это хорошо.)
-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку.
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (руки в стороны)
Леса большие, (руками описываем круг)
А мы - ребята вот такие!
Воспитатель: вот и мы сейчас будем с вами лепить дружных, веселых ребят разных национальностей!
Демонстрация готового образца (работа выполняется поэтапно, объяснение воспитателя и выполнения работы детьми)
Воспитатель: - Голова. Возьмите брусок белого пластилина и, отрезав от него четвертую часть, скатайте в ровный шарик, а затем придайте овальную форму. Губы – тонкая красная «колбаска». Но не забудьте, что ребята веселые. Добавляем глазки и носик.
- Прическа зависит от того, кого вы будете делать: мальчика или девочку. Делаем колбаски (девочке длинные, у мальчиков короткие) и со лба начинаем прикреплять.
- Туловище. Лепим овальное туловище. Девочке делаем юбку способом расплющивания шара. Пальчик ставим в середину получившегося круга и края гнем вниз. Получается юбка как колокольчик. Присоединяем к туловищу. Соединяем ноги с туловищем, смазываем ноги сверху.
- Руки – колбаски соединяем с туловищем.
- Присоединяем голову.
- Ноги. Цвет для штанов выбираете сами. Сделаем прямоугольник из колбаски и его надрежем стекой на две части. На ноги девочки прямоугольник делаем тоньше.
Соединяем все фигурки вместе в один хоровод.
Воспитатель: Вот теперь наши человечки будут вместе с нами радоваться празднику, мы объединим их в один хоровод.
Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,
Из песен и игр мы венок заплетем.
По нашей стране, по России пройдемся,
С друзьями большой хоровод заведем.
Рефлексия.
- Что мы сегодня лепили?
- Вспомните, что обозначает праздник 4 ноября?
- Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?
Звучит песенка «Настоящий друг» Б. Савел
ьев