Гасанова Ольга
Конспект занятия по лепке на тему «Мой дом» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения добиваться выразительности в передаче формы.
Задачи: (с интеграцией образовательных областей):
Обучающие: расширять представления детей о способах лепки (ПР); формировать умения детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания (ХудЭР);
Развивающие: координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику (ФР); обогащать словарный запас детей (РР);
Публикация «Конспект занятия по лепке на тему „Мой дом“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Воспитательные: способствовать формированию интереса к совместной деятельности со взрослым (СКР); воспитывать любовь к художественному слову (ХудЭР);
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированная.
Словарная работа: брусок, брёвна, квадрат, колбаска, стека.
Материалы и оборудование (оснащение РППС): иллюстрации с изображением домов, пластилин, картонка-подставка, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, заготовки для крыши.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций с изображением домов, наблюдения за домами на прогулке и по пути домой, игры со строительным конструктором и блоками Дьенеша.
Ход занятия:
«Встаньте дети, встаньте в круг,
встаньте в круг, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг!
Вместе мы -друзья!»
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем делать что-то интересное! А что же это, попробуйте отгадать.
Загадка
Не паровоз, не пароход,
А из трубы дым идёт,
Из бруса деревянный,
Уютный, тёплый, славный!
Четыре стены,
Печь внутри,
Крыльцо снаружи,
Спасает от стужи! (Дом)
Воспитатель: - Правильно, мы будем делать дом. А из чего можно сделать дом? (Ответы детей: из кубиков, конструктора, бумаги и т. д.) Рассматривание иллюстраций
-Вот какие красивые домики бывают!
Воспитатель: - А давайте немножко поиграем. Представим, что мы строим домик.
Физминутка
Тили бом – тили бом,
Строим мы красивый дом. (Дети стучат кулачками друг об друга)
Вот такой высокий. (Поднимают руки)
Вот такой широкий! (Разводят руки в стороны)
По ступенькам мы шагаем,
Дверь в квартиру открываем. (Шагают пальчиками по коленкам)
Живет в доме вся семья –
Мама, папа, брат и я! (Загибают пальцы на руках)
Хоть полсвета обойдешь, (Шагают пальчиками по коленкам)
Лучше дома не найдешь! (Машут указательными пальчиками)
Воспитатель: - Мы сегодня будем делать домик из пластилина! Для этого мы сделаем бревнышки, а из них сложим дом, крепкий и прочный.
- Как мы сможем сделать бревна? (Раскатаем много колбасок.)
- Бревна мы будем укладывать в виде квадрата – это будет основание дома. (Показ воспитателя.)
- Сверху поставим крышу (Полоска картона, сложенная уголком)
- Что еще нужно сделать? (Окна, дверь.)
- Правильно. Чтобы сделать окно надо раскатать шарик, расплющить его и вырезать стекой квадрат, прикрепить его на домик.
- Ну что ж, давайте приступим!
Воспитанники проходят на свои места, и приступают к работе. Дети берут часть предложенного для них пластилина и греют его. После раскатывают из него бревнышко, полученное бревнышко прилепляют на картон. Дальше берут следующий кусочек пластилина и проделывают туже самую работу. И так до конца.
Итог:
В конце дети показывают друг другу, что у них получилось.
Рассматривание поделок, обсуждение.
- Какие красивые домики у вас получились.
- У всех получилось слепить домик?
- Чему мы с вами сегодня научились?
Воспитатель предлагает взять кружочки: красные – кому было трудно, желтые – кому было трудно, но он справился, и зеленые – у кого все получилось.