Анна Баранова
Конспект занятия по лепке «Быстрые ракеты» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений детей лепить ракету конструктивным способом, передавая форму её составных частей.
Материалы: изображение ракеты, геометрические фигуры для конструирования ракеты, образец, выполненный воспитателем, пластилин, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия
Проблемная ситуация.
К нам сегодня пришли жители Цветочного города. Ребята, вы их узнали? (Да, это Незнайка со своими друзьями)
Публикация «Конспект занятия по лепке „Быстрые ракеты“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Ракета. Лепка, пластилин
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: - Правильно. Их называют коротышки из – за очень маленького роста. Так вот, их самый умный коротышка – Знайка недавно рассказал своим друзьям о космосе. И у них появилась мечта – отправиться в космос на ракете, которой в Цветочном городе нет. Придётся им отказаться от своей мечты. Что же делать?
Дети предлагают слепить ракету.
Воспитатель: - Жителям Цветочного города нравится ваше предложение. Но прежде чем лепить ракету, нужно узнать из каких частей она состоит. Рассмотрим её изображение. (Воспитатель называет части, опираясь на ответы детей)
У ракеты есть передняя часть. Какой она формы? (треугольной)
Следующая часть, самая большая, называется борт ракеты. А он какой формы? (прямоугольной)
На борту ракеты расположены окна – иллюминаторы. Какой они формы? (круглые)
И внизу ракеты находятся хвостовые крылья треугольной формы.
Воспитатель: - А сейчас попробуем на магнитной доске собрать изображение ракеты.
Воспитатель предлагает детям сконструировать плоскостное изображение ракеты на магнитной доске.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы всё сделали правильно. А как же нам слепить объемную ракету из пластилина? Кто может нам рассказать и показать последовательность лепки? Для вас я подготовила схему – помощницу. Но для начала сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Луна»
В небе плавает луна.
(плавные покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять
(хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать.
(руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
(хлопки над головой)
И пониже перевесить.
(руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь —
(ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем.
(дети тихо садятся)
Несколько детей по желанию показывают последовательность лепки. В случае затруднения воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: - Сначала нужно слепить борт ракеты. Для этого берём кусочек пластилина и прямыми движениями ладоней катаем колбаску, формируя цилиндр. (Воспитатель сопровождает слова действиями)
Затем лепим переднюю часть ракеты. Она у нас треугольной формы и для этого из кусочка пластилина будет лепить короткую колбаску, преобразуя её в конус.
Далее лепим окна – иллюминаторы. Как их слепить знают все: раскатываем пластилин в шар круговыми движениями и расплющиваем в лепёшку. Таким образом лепим еще один иллюминатор. А затем прилепляем их к борту ракеты.
И последняя часть – это хвостовые крылья. Их лепим также из шариков пластилина, преобразуя их в треугольники.
Вот такая ракета получилась у меня, а у вас получится ещё лучше. Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Все планеты по порядку»
Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Как много ракет у нас получилось. Теперь все жители Цветочного города могут побывать в космосе. Я благодарю вас за занятие.
Рефлексия
Кто обратился за помощью?
Как мы помогли?
Что нового вы узнали?