Марина Петрова
Конспект занятия по лепке «Мячики для Тани» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Мячики для Тани» в первой младшей группе
Цель: Учить лепить мячик : создавать основную форму способом раскатывания кусочка пластилина круговыми движениями ладоней; развивать мелкую моторику; развивать чувство формы.
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать умение лепить предмет круглой формы.
2. Закреплять знание цветов (зеленый, синий, красный).
3. Продолжать знакомить со свойствами пластилина.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Мячики для Тани“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Лепка, пластилин
- Темочки
Развивающие задачи:
1. Развивать интерес к лепке.
2. Развивать умение аккуратно пользоваться пластилином.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
2. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.
3. Прививать эстетические чувства.
Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Л. Барто «Мячик».
Игры с мячиками.
Материал: Мячи разных цветов, пластилин красного, зеленого, синего цветов, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят на коврике полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости.
Показывает детям куклу.
Воспитатель: Это кукла Таня, она очень грустная. Таня сегодня утром громко плакала. Давайте узнаем у Тани, что случилось? Воспитатель читает стихотворение А. Л. Барто «Мячик».
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Ребята, что случилось с Таней, почему она плачет?
Дети: Она уронила в речку мячик. Она боится, что он утонет.
Воспитатель: Да, Таня расплакалась из-за мячика. А как вы думаете, что можно делать с мячиком?
Дети: Играть, бросать, катать, ловить.
Воспитатель: Правильно! С мячиком можно играть в разные игры. Ребята, давайте для Тани слепим мячики из пластилина.
Прежде чем приступить к работе, давайте немножко отдохнем.
Ребята, посмотрите какие мячики лежат в корзинке – веселые, прыгучие, непослушные. Давайте поиграем с мячиками. Дети становятся парами и кидают мячик друг другу.
Мы кидаем мяч друг дружке.
Мячик прыгал, как лягушка.
Ускакал он вдруг куда-то,
Не найдут его ребята.
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал И под стол он закатился, Ну а мы за стол садимся. Дети занимают свои места, где приготовлены кусочки пластилина разных цветов.
Воспитатель: Какой твёрдый, непослушный пластилин. Что с ним нужно сделать, чтобы он нас слушался?
Дети: Нужно его размять.
Воспитатель: Правильно, давайте разомнём пластилин, чтобы он стал тёплым, мягким и послушным.
Воспитатель показывает формообразующие круговые движения ладонями. Дети самостоятельно лепят мячики. Воспитатель следит за выполнением работы, при необходимости помогает детям.
Воспитатель: Какие замечательные разноцветные мячики у нас получились!. Давайте подарим наши мячики Тане.
После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети не забыли вытереть руки салфеткой.
Дети отдают свои работы и вытирают руки салфетками. Воспитатель оформляет выставку. Помощник воспитателя помогает очистить детям руки.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Кукла Таня.
Воспитатель: А почему она была грустная?
Дети: Она плакала из-за мячика.
Воспитатель: А как мы помогли Тане?
Дети: Мы слепили для Тани мячики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кукла Таня очень рада, что у нее есть новые мячики. Спасибо!