Овечкина Ольга
Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки : соленое тесто.
Задачи:
1. Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помочь, аккуратность при выполнении работы.
2. Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
3. Совершенствовать приемы лепки : раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)
4. Сформировать у детей обобщенное представление о фруктах: растут на деревьях, полезны людям,
5. Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе „Спелое яблочко для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
6. Формировать интерес к работе с тестом.
Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации, словесный-художественное слово, пальчиковая гимнастика «Фрукты», наглядный - показ иллюстраций, способа действия.
Материалы: соленое тесто.
Оборудование: Иллюстрации с изображением фруктов, муляжи фруктов. Дерево (яблоня из картона, мягкая игрушка (белочка)
Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование красками яблочка; рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, чтение стихотворений, отгадывание загадок про фрукты. Беседы на тему «Фрукты»;Загадывание загадок; Дидактическая игра: «Убери лишнее»;Пальчиковые игры на тему «Фруктовый сад», «Мы делили апельсин», Чтение стихотворения: «Стихотворение о яблоке»;
Словарная работа: активизация словаря: яблоня, фруктовый сад, апельсин, белочка
Ход занятия:
1 часть. Организационная:
Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.
В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Ответы детей.)
В: А где живет белочка? (Ответы детей.)
В: Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. (Корзинка накрыта салфеткой).
В: Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала.
Вос-ль приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке? (Предположения детей.)
В: А где растут фрукты? (Ответы детей.)
В: Какие фрукты вы знаете? (Ответы детей.)
В:А как называются деревья, на которых растут фрукты? (Ответы детей.)
В: Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.
Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка. Воспитатель загадывает загадку:
Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок,
Но не рви его до срока
От него не будет прока,
А когда наступит срок,
Раскуси и брызнет сок.
Видно очень далеко
Наливное (яблоко).
Вос-ль достает из корзины яблоко и показывает детям.
В: Какого цвета яблоко? (Ответы детей.)
В: Какой оно формы? (Ответы детей.)
В: На каком дереве растут яблоки? (Ответы детей.)
В:Слышала, белочка, что ребята рассказали про яблоко, что оно красного цвета, круглой формы, и растет оно на яблоне. Давайте посмотрим на яблоню. Вот на таком дереве наша белочка сорвала яблоко.
В: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? ( Д: Осень.)
В: Правильно, осень. Звери готовятся к зиме и делают запасы на зиму. Давайте слепим много яблочек и угостим белочку.
Прежде, чем начать работу, мы с вами поиграем. (Физкультминутка.)
Мы идем в фруктовый сад. (Ходьба на месте.)
Вдыхаем яблок аромат. (Втягиваем носом глубоко воздух.)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (Поднимаются на носочки, протягивая вверх поочередно руки.)
Может быть, допрыгнем до них? (Прыжки вверх.)
Нужно поставить лестницу. (Имитируют подъем по лестнице.)
Срываем яблоки и кладем в корзину. (Сбор яблок.)
Яблоки собрали, теперь отдохнем. Дети садятся за столы.
2часть:
В: А теперь, ребята, проходим и присаживаемся на свои места.
В: Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, мягкий, нежный. Из него мы сделаем наши яблочки. Этот материал – соленое тесто. Вам необходимо узнать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое.
В: Когда тесто высыхает, становится твердое как камень, но оно хрупкое и его легко можно разбить, поэтому с готовыми работами надо очень аккуратно обращаться.
В: Сначала я возьму с тарелочки кусочек теста, помну его в руках. Из кусочка тестая раскатываю сначала шарик. (Раскатывать круговыми движениями слева направо, справа налево)Затем делаем веточку и прикрепляем листочек. Посмотрите, ребята, какое у меня получилось красивое яблочко. Хотите сделать такие яблочки?
В: Но сначала надо наши ручки погреть, чтобы яблочки получились теплые.
Пальчиковая гимнастика: «Фрукты»
Как у нашей Зины (Делают ладони «корзинкой».)
Фрукты в корзине:
Яблоки и груши, (Загибают пальцы, начиная с мизинца.)
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы – До чего красивы!
3 часть:
В: Разогрели ручки, а теперь предлагаю вам приступить к работе. Но не торопитесь, чтобы ваши яблочки получилось красивым и аккуратным. (Дети лепят под музыку, проводится индивидуальная работа.)
В: Дети, давайте посмотрим, что у вас получилось?
Итог занятия :
В: Дети, что мы с вами сегодня лепили? ( Д: Мы лепили яблоки.)
Вам понравилось лепить яблочки ( Д: Да)
В: Дети, а из какого материала мы сегодня лепили?
Дети: Мы лепили из соленого теста.
В: Какое главное правило работы с тестом вы запомнили?
Дети: Тесто нельзя брать в рот, потому что оно соленое.
В: Дети, вы все молодцы и очень хорошо справились с заданием!
Белочка благодарит ребят и возвращается в лес.