Жаданова Татьяна
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Цветы. Розы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение изготовлению розы на основе базовых форм лепки.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с различными видами цветов;
- научить использовать знания базовых форм в изготовлении цветов;
- научить последовательности изготовления цветов;
Воспитательные:
- способствовать воспитанию уважительного отношения к труду;
- воспитывать чувство эмпатии;
- воспитывать аккуратность,
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать внимание;
- развивать творческое воображение
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из соленого теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Лепка, занятия с пластилином
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
Материалы и инструменты: пластилин, стеки, картон
Методы и приемы:
- словесные: беседа, рассказ, объяснение;
- наглядные: показ образцов изделий, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов;
- практические: лепка с использованием основных элементов формообразования и основных приемов лепки
Ход занятия
Основной этап
Роза – царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение:
О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшихся благоуханной чашей.
С. Маршак
Древнегреческий поэт Анакреонт писал, что роза явилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, богини любви, красоты, когда она с первыми утренней зари выходила из моря. Очарованные цветком боги обрызгали его нектаром, давшим розе ее дивный аромат.
Посмотрите на иллюстрацию, в какой необыкновенной красоте соединились лепестки розы. Если рассмотреть лепесток розы (педагог показывает засушенные лепестки и бутоны розы, то мы увидим, что он имеет округлую форму, чуть вытянутую в месте соединения цветка. Для изготовления цветка розы используют два способа: ленточный и из отдельных лепестков.
Практическая часть
Для лепки розы первым способом необходимо из шара раскатать валик, расплющить его и скручивая, раскрывать «лепестки».
Теперь попробуем изготовить розу вторым способом. Для этого вам необходимо 7-9 шариков одного размера. Каждый шарик нужно расплющить. Соединяем лепестки – первый лепесток скручиваем в трубочку, второй закручиваем вокруг «трубочки», последующие соединяем, накладывая на серединку последнего. Чашелистики у розы похожи на «звездочку». Вырезаем «звездочку» из пласта теста и приклеиваем к основанию цветка.
Стебли розы плотные, одеревеневшие, имеют шипы. Листья у розы округлые, соединены по 5 штук. Роза готова.
А теперь немного отдохнем, поиграем в игру «Цветы».
Я вам сейчас раздам карточки, каждый играющий в своей таблице должен найти и вычеркнуть названия цветов. Слова могут быть написаны слева направо и справа налево. Побеждает тот, кто быстрее всех верно выполнит задание.
Ребята, вы отдохнули, а теперь продолжим работу по лепке роз. По такому же принципу вылепите еще 5 роз, которые можно оформить в композицию. Это может быть ваза, корзина, дополнить композицию можно фруктами.
Итоговый этап
Итак, на сегодняшнем занятии мы занимались изготовлением композиции из роз. Почему розу называют царицей цветов? Что говорит легенда о происхождении розы? Какого цвета вы встречали розы? Сколько лепестков у розы? Какое количество лепестков необходимо чтобы воссоздать цветок розы из соленого теста?
Информационный
На следующем занятии мы будем раскрашивать и оформлять наши работы.
Занятие закончено, убираем свои рабочие места.