Людмила Репьева
Конспект занятия по лепке из пластилина в подготовительной группе «Белочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Белочка. По мотивам сказки «Сказка о царе Салтане».
Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных; воспитывать любовь к животным.
Задачи:
1. Образовательные: Продолжать учить детей изображать в лепке образ животного – белки. Учить детей добиваться выразительности образа, передавать строение, форму. Учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина в подготовительной группе „Белочка“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивающие: развивать творческое воображение.
3. Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
Технические:
Учить детей лепить белочку конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, объединять вылепленные части в одно целое.
Оборудование, материалы: пластилин, доска для лепки, стека; картинки с изображением белочки, «домик» для белочки, заранее вылепленная белочка для демонстрации.
Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане", чтение рассказов о жизни животных наших лесов.
НОД:
Ребята, сегодня мы с вами будем лепить героя одной сказки.
А кто этот герой, вы узнаете, отгадав загадку:
С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица.
(Белка)
(Дети рассаживаются за столы)
Чтение отрывка сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Да затейница какая!
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Воспитатель:
1. Как называет белку автор?
2. Что делает белка в стихотворении?
- Какого цвета бывают белки?
- Какие части тела есть у белки?
- Какой формы голова у белки?
Давайте посмотрим, из каких частей состоит белка.
(Рассматривание картинок) .
Обратите внимание на туловище и голову, что больше?
- Какие лапки у белки?
- Какой у белки хвост?
- Какие у нее уши?
- Какая у нее мордочка?
Прежде, чем начнем лепить, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка : беличья зарядка
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили и с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
Лепим каждую деталь отдельно и соединяем все вместе.
Дорабатываем детали.
Итог:
Ребята, давайте посади наших белочек в домик.
Какая белочка вам больше всего понравилась?
Почему?
Молодцы, ребята у вас получились замечательные белочки.