Валентина Крушанова
Конспект занятия по лепке из глины для детей с ОВЗ «Котик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Котик»
Цель :
- знакомство с приемами конструктивной лепки.
Задачи:
Коррекционно- развивающие:
- развитие мелкой моторики, координации движения рук, глазомера;
- закрепление навыков формирования шара и конуса из глины.
- развитие представлений об окружающем мире
Воспитательные:
- формирование интереса к декоративному-прикладному искусству;
- знакомство с творчеством А. Барто
Образовательные:
- изучение приемов лепки конструктивным способом.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка из глины
- Лепка. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Материально-техническое обеспечение:
Глина, шликер, стеки, влажная ткань, губка, наглядные пособия (иллюстрации, готовые изделия, фартук.
План урока
1. Организационный. Подготовка материалов и инструментов (5 мин).
2. Введение. Вступительное слово педагога, определение темы занятия (5 мин).
3. Ознакомление с новым материалом. Изложение нового материала (5мин).
4. Самостоятельная работа. Практическая работа (20мин).
5. Подведение итогов занятия. Анализ работ детей(5мин).
6. Уборка рабочих мест.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка рабочих мест и готовности, повторение правил безопасности при работе в гончарной мастерской.
2. Введение.
Дети сидят за столом. Педагог показывает игрушечного котика и клубок. Эмоционально читает стих и сопровождая текст театральным представлением с игрушками:
Котёнок
(Агния Барто)
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок.
Hикак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Педагог: А теперь представим что мы котики и покатаем шарик в ладонях (выдает детям массажные шарики и проводим пальчиковую гимнастику)
Описание: Движения шарика выполняются в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.
3. Ознакомление с новым материалом
Педагог: Ребята, а у кого дома живут кошечки? Что они любят? (беседа с детьми о кошках). Давайте посмотрим на картинки, смотрите, какие разные бывают кошки.
(демонстрация иллюстраций и изделий)
4. Практическая часть.
В ходе выполнения практической части необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Для детей с ментальными нарушениями важно продемонстрировать на практике каждый этап выполнения работы, давать простые и четкие инструкции.
Для детей с нарушениями координации движений рук, слабо развитой моторикой необходима помощь педагога и работа «рука в руку».
Педагог: Для работы нам понадобится кусок подготовленной глины, небольшой отрез ткани, стек.
Первый этап- формирование тельца котика. Для этого берем небольшой кусочек глины, скатываем из него шарик, кладем его на ткань и раскатываем форме конуса (морковки, что бы один край был уже другого.
Второй этап – формируем голову. Катаем шар из кусочка глины, примазываем к тельцу, острому краю конуса, формируя шею.
Третий этап – формируем лапы,, хвост, уши, мордочку. Для лап скатаем 4 шарика, для хвоста толстую колбаску, для ушей маленькие шарики из которых лепим треугольные уши. Собираем все вместе, спользуя шликер для соединения деталей.
Финальный этап- оформление мелких деталей. При помощи стеков или кусочков глины создаем глаза, нос, рот.
5. Подведение итогов урока.
После завершения работы оформляется выставка работ.
Подводятся итоги урока: - Что узнали нового? - Какие приемы лепки вы использовали, создавая свое изделие.
Теперь фигурки должны высохнуть и пройти обжиг в муфельной печи, после чего их можно будет раскрасить.
6 .Уборка рабочих мест.