Елена Чувилина
Конспект занятия по ознакомлению с русской народной песенкой «Пошел котик на торжок…» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Русская народная песенка “Пошел котик на торжок. ”
Цель: познакомить детей с содержанием народной песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них по содержанию.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Материал: игрушка-кот, иллюстрация к русской народной песенке.
Ход занятия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Песни. Все материалы на тему песен
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Русская народная культура, фольклор
- Русские народные песни
- Русские народные песни. Конспекты
- «Пошел котик на Торжок». Потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
1. Организационный момент.
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел на занятие. (Показывает игрушечного кота.) Знаете, как его зовут? (Ответы детей.) Затем, воспитатель ставит на стол игрушку. Это кот, а ещё ласково мы его назовем котик. Кто знает, как разговаривает котик? “Мяу-мяу”, правильно так мяукают коты. (Предлагает детям повторить звукоподражание.)
2 .Основная часть. Чтение русской народной песенки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый котик. Не зря про него сочинили песенку. Послушайте потешку про этого котика.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Воспитатель. (задает вопросы детям.)
Что купил котик? Кому он нес булочку и пирожок? А кто съел пирожок и булочку?
Воспитатель рассказывает потешку ещё раз, побуждая детей повторять за ним слова, договаривать фразы.
Воспитатель показывает детям рисунок-иллюстрацию к песенке.
Съел котик пирожок и думает: “Чем же я деток буду угощать?”
Посмотрите на картинку. Кто на ней нарисован? (Котик) Куда котик пошел? (ответы детей.) Что купил котик? (Булочку). Покажите, как ходит котик? (дети выполняют задание) А как котик мяукает? (Дети произносят звукоподражание.) Воспитатель повторно читает потешку. Сейчас предлагаю сделать зарядку.
3. Физкультминутка “Котик”
Дети садятся на корточки.
Котик, котик, просыпайся, на зарядку поднимайся!
Сладко, сладко потянись, нашим деткам улыбнись!
После этих слов дети встают, потягиваются, улыбаются.
Дети имитируют движения котят: умываются, встают на четвереньки, выгибают спинки, мяукают.
4. Рефлексия.
Кто к нам сегодня приходил?
Про кого мы читали?
Далее дети играют с котиком в уголке.