Мусакаева Ольга Витальевна
Конспект занятия по лепке из пластилина «Делаем пауку друзей» с применением крышек от фрутоняни в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Делаем пауку друзей» с применением крышек от фрутоняни
(средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
-Вызвать интерес у детей к паукам
-Закрепить представление о паукообразных
-Знакомить со строем паука
-Содействовать формированию интереса к лепке у детей
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина „Делаем пауку друзей“ с применением крышек от фрутоняни в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из крышечек
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
-Научить владеть техническими приемами: скатывать раскатывать, соединять
- Закреплять навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина.
Развивающие:
- Развивать внимание и умение отвечать на вопросы воспитателя
- Развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина.
- Развисать мелкую моторику, память мышление у детей
- Развивать творческие способности
Воспитательные:
- Воспитывать содержание к игровому персонажу, желание помочь.
- Научить аккуратности во время работ с пластилином
/ - Воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца
- Вызвать положительный эмоциональны отклик на общий результат
Предварительная работа:
- просмотр Презентации «Паук»
- Чтение художественной литературы: «Сказки про паучка»
- просмотр видеоролика, развивающего: «Паук»
Материалы и оборудование : раздаточные доски, пластиин разных цветов, паук игрушка, крышки разных цветов от фрутоняни, стеки, салфетки.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу, группа украшена под лесную полянку)
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво вокруг! Как вы думаете куда мы с вами попали.
Дети : На полянку.
Воспитатель: Молодцы правильно мы попали на лесную полянку тут живет много насекомых с некоторыми из них мы уже знакомы. А вот с кем сегодня м ы познакомимся давайте узнаем отгадав загадку.
Что за чудная картина- Между веток паутина
Кто же был умелый ткач? Может белка может грач?
Может быть колючий ежик? Сколько надо было ножек.
Чтоб сплести из паутины расчудесную картину.
У «Ткача» есть много рук а зовут его…
Дети: Паук
Воспиатель: Дети правильно вы все видели настоящих пауков : в доме и на улице. Многие бояться их. Однако большинство из них абсолютно безобидные и безопасные для человека.
И к нам пришел в гости с вами такой Паук Шнюк.
Воспитатель показывает паука и разрешает детям его погладить.
Воспитатель: Пауки питаются мухами, комарами
Пауки вырабатывают клейкую нить и плетут из нее сеть. Как она называется?
Дети: Паутина
(показ презентации с разными видами пауков и паутин)
Воспитатель: Некоторые насекомые попадают в эту сеть, запутываться и паук их съедает. Однако есть несколько видов Пауков, укус которых опасен для животных и людей.
Посмотрите на картину (на ней изображен паук) как выглядит паук, который живет в наших краях? Давайте посмотрим на него.
Посмотрите на паука Шнюка. Из каких частей он состоит?
Дети: У него есть голова
Воспиатель: Какой формы голова
Дети: Круглая, похожая на шар.
Воспитатель: Что еще есть на голове.
Дети: Глаза как бусинки.
Воспиатель: А еще что есть?
Дети: челюсти за захвата пищи и защиты.
Воспиатель: Ребята, а это что? (Показывает на брюшко)
Дети: Брюшко.
Воспитатель: Брюшко похоже на овал
Воспиатель: Ребята, а сколько ног у паука Шнюка?
Дети: 8 лап
Воспитатель: Ребята к нам Паук Шнюк пришел не просто так он хочет рассказать нам о том что лето уже идет а у него так и не появились друзья пауки. Как мы можем помочь Пауку Шнюку.
Дети: Сделать из пластилина.
Воспиатель: Правильно мы можем сделать друзей из пластилина а у нас есть вот такие крышечки от фруто няни они будет нашим брюшком.
Подходим к столу каждый выберет себе цвет брюшка и паука который будет делать.
(Дети подходят к столу на столе лет разнообразные крышки от фруто няни и разных цветов пластилин. Выбирают крышечку и садиться за столы)
Воспиатель: Ребята прежде чем мы начнем работать с пластилином давайте расскажем правила работы за столом.
Дети: ответы детей.
-Нужно разогреть пластилин между ладошек,
- Пластилин нельзя брать в рот
- Работаем с пластилином только на доске.
- Нельзя размахивать стекой.
Воспиатель: Ребята посмотрите на меня мы с вами сейчас разогреем наши ручки перед работой. Пальчиковая гимнастика «Паук»
Паучокходил по ветке, а за ним ходили детки
( руки скрешены: пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по другой руке)
Дождик с неба вдруг полил. Паучков на землю смыл.
(Кисти свободно опущены., выполняем стряхивающие движения)
Солнце стало пригревать, паучок ползет опять.
(пальцы рук внизу, повторяться тоже движения как начале гимнастике)
А за ним ползут и детки чтобы погулять по ветке.
Воспитаель: Ребята теперь можем приступать к работе.
Процесс.
Для начала на тарелочке выкладываем паутину из тонких длинных колбасок. Затем мы берем крышку, к ней от кусочка пластилина делим на 2 части, и затем еще на 3. скатываем небольшие колбаски и приставляем их сбоку брюшка. Раскатываем два белых шарика и наш паук готов. Украшаем листьями или цветами можно посадить муху на паутину.
Воспиатель: Ребята молодцы посмотрите каких красивых друзей вы сделали пауку Шнюку.
Как Шнюк обрадовался. Он их зовет на свою полянку. А нам пора возвращаться в детский сад.
Воспиатель: Ребята с кем мы сегодня познакомились? Чем он питается? Из каких частей он состоит.