Вера Штыкова
Конспект занятия по лепке «Декоративная пластина». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей наносить пластилин ровным слоем, разглаживать и выполнять узор, используя геометрические и растительные элементы.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление детей об узоре, орнаменте.
Развивающие:
- Развивать у детей самостоятельность в решении композиционных задач, творческое воображение;
- Развивать творческие способности детей.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к традициям своего народа.
Оборудование : Шаблоны орнамента, Пластилин, стеки, прямоугольный белый картон, клеенки.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Декоративная пластина“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме. Дидактическая игра “Подбери нужные картинки к росписи”.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Что та них изображено?
Воспитатель: Да, это такие узоры, но они называются- Орнамент!
Воспитатель: Орнамент обычно не является самостоятельным, а украшает какой–нибудь предмет. Основное назначение орнамента украсить поверхность предмета, подчеркнуть его форму. Главной особенностью орнамента является его ритмичность, повторы, то есть чередование элементов узора.
2. Основная часть
«Желтые цветочки»
Наши жёлтые цветочки
Распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши жёлтые цветочки
Закрывают лепесточки
Тихо засыпают,
Головой качают.
(Выполняют движения по тексту)
Воспитатель: На вид орнамент не приметен,
Но он столетия живёт.
Не зря его на белом свете
Народ издревле бережёт.
Воспитатель: Для русского орнамента характерны исключительное богатство геометрических форм, растительных мотивов, изображение птиц, зверей, фантастических животных и человеческих фигур.
Воспитатель: Придумывая разные предметы, человек старался сделать их красивыми. У стула он мог украсить спинку, расписать деревянную ложку и доску, вазу, стол, шарфы и многое-многое другое.
Воспитатель: Как вы думаете, какие профессии помогают преобразить мир, сделать его ярче и красивее? (Художники- дизайнеры.)
Воспитатель: Рисование узора требует умения точно повторять элементы, правильно их располагать и чередовать, а также подбирать красивые сочетания цветов, цвета тоже должны повторяться.
Все упражнения по зарисовке и составлению орнаментов должны носить творческий характер и не превращаться в механическое копирование.
Воспитатель: Хорошо, ребята, а сейчас мы с вами будем украшать вот такую полосочку картона! А как мы это будем делать узнаете, только после того как разомнем наши руки!
Пальчиковая гимнастика
ВЕСНА
Иди, весна, иди, красна,
(Дети пальчиками «идут» по столу)
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
(Загибают по одному пальчику на обоих руках,
начиная с мизинца)
3. Практическая часть
Воспитатель: Для начала вы должны взять любой цвет пластилина и хорошо размять его в руках, что бы он стал мягким и с ним было удобно работать! Дальше сделайте из этого кусочка пластилина лепешку и положите на белый картон, который лежит перед вами.
Воспитатель: Теперь вы должны хорошо размазать пластилин по картону. Смотрите, что бы у вас весь картон был покрыт тонким слоем пластилина!
Воспитатель: Сейчас можете делать узор стеком! Просто вы должны острой частью стека провести по пластилину, размазанному по картону, и пластилин легко уходит с этого места!
Воспитатель: Тему для вашего орнамента вы выбираете сами, это может быть и растительный мир или животный, можете просто украсить геометрическими фигурами. Но самое главное, ваш орнамент должен повторяться, узоры должны быть на одинаковом расстоянии. Для примера, на доске висят много разных орнаментов, можете выбрать их.
Воспитатель: В конце, для того чтобы ваш орнамент был ярче и выразительнее, добавьте маленькие детали другого цвета (кружочки, полоски, кольца)
4. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие красивые работы у вас получились, у всех разные орнаменты! Молодцы!
-Ребята, о чём мы сегодня беседовали?
-Вам понравились ваши работы?
-Какой техникой мы украшали сегодня полоску?
-А что такое орнамент?