ирина храмова
Конспект занятия по лепке «Цветы-сердечки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе
Задачи:
-научить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам;
-показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками;
-научить лепить сердечки разными способами:
- моделировать пальцами рук: раскатывать шар; сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой – вдавливать и сглаживать;
- вырезать формочкой или стекой.
-вызвать интерес к обрамлению лепных картин; развивать чувство формы и ритма; воспитывать эстетический вкус.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Цветы-сердечки“ в средней группе» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
Предварительная работа: беседа о весеннем празднике мам и бабушек – Международном женском дне 8 Марта; рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с растительными элементами декора; рассматривание изображений цветов в детских альбомах по разным видам декоративно-прикладного искусства.
Беседа о сердце как о важнейшем органе человеческого организма и художественно-образном символе.
Материалы и оборудование: пластилин, картонные заготовки разной формы (круглые, овальные, квадратные, прямоугольные) и разного цвета – основа для рельефных картинок, картонные сердечки (шаблоны) формы для выпечки или игр в песке (сердечки, бусины, бисер, блестки, пуговицы, стеки, салфетки бумажные и матерчатые клеенки.
Варианты цветов с элементами-сердечками (вылепленные или нарисованные).
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, какой самый первый весенний праздник?
Дети: ответы детей
Воспитатель напоминает детям о предстоящем женском празднике и читает стихотворение В. Шуграевой «Маме» :
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок –
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта подарю
Я маме свой цветок.
Воспитатель: А что можно подарить мамам и бабушкам?
Дети: ответы детей
- Правильно, самый лучший подарок, это подарок сделанный своими руками, и сегодня я предлагаю вам слепить в подарок мамам и бабушкам необычные картинки с цветами-сердечками.
воспитатель уточняет представление детей о том, что означает сердце как художественный символ (любовь, нежность, сердечное отношение).
Воспитатель показывает варианты цветов с элементами-сердечками (вылепленные или нарисованные) :
серединка цветка - большое сердечко, лепестки – маленькие круги или овалы;
серединка цветка – кружок, лепестки – сердечки;
весь цветок – сердечко, напоминающее бутон или цветок в форме бутона (колокольчик, тюльпан);
все элементы цветка – середина, лепестки и листья – сердечки разного цвета и размера.
Воспитатель: давайте нарисуем пальчиком в воздухе сердце.
Педагог интересуется у детей, каким способом можно лепить сердечки. Уточняет ответы и показывает последовательность лепки – моделирование формы сердца пальцами рук:
- сначала раскатываем шар, затем сплющиваем в диск (лепешку); с одной стороны вытягиваем и заостряем; с другой стороны выдавливаем выемку и прикрепляем пластилиновое сердечко к фону.
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнстика
Ладушки, ладушки!
Мы пекли оладушки.
Получилось целых пять:
Один Жучке надо дать!
Один коту с усами!
Три дадим мы маме!
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Дети посмотрите, пожалуйста, у кого получилось самое красивое сердечко, а чем оно вам понравилось? Почему?
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? А что вам понравилось?