Наталья СКРИПНИЧЕНКО
Конспект занятия по лепке «Божья коровка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе
Тема: «Божья коровка»
Задачи:
Коррекционно – развивающие:
- Формировать у детей умение видеть и называть недостатки в пропорциях предмета, коррекция предметной агнозии.
Обучающие:
- Продолжать формировать умение видеть форму в плоскостном изображении предмета и переносить ее в объем.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Божья коровка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Формировать умение выполнять лепку после частичного показа педагога, используя приемы: скатывание, раскатывание, расплющивание, вытягивание, деление на части.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, желание откликнутся на просьбу.
Материал: карточки с изображением жука с неправильными пропорциями (на каждого ребенка); картинка с цветным изображением божьей коровки; игрушка божья коровка; мяч; пластилин 3 – х цветов (красный, черный, белый).
Ход:
Вводная часть: (мотивация, проблема).
- Ребята, когда я шла в детский сад, то увидела корзинку, а в ней кто – то сидел. А кто в ней вы хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки
Черненькие точки.
- Кто же это? (божья коровка)
- Правильно, это божья коровка. А божья коровка это кто? (Насекомое). Из корзинку достаем игрушку божью коровку.
- Давайте встанем в круг и назовем насекомых, каких вы еще знаете.
Дидактическое упражнение «Каких насекомых ты знаешь?»
- Сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить.
Коррекционное упражнение «Несуразицы»
Показ иллюстраций с изображением божьих коровок (картинка у каждого ребенка).
- Что неправильно нарисовано у твоего жука? Почему ты так решил?
Рассматривание картинки – образца. Перед детьми картинка с изображением божьей коровки.
- Рассмотрим жучка внимательно.
- Что вы знаете о божьей коровке? (Божья коровка – красивый маленький жучок).
- Какой формы тело у жучка? (У нее выпуклое округлое тело).
- Какого цвета спинка у божьей коровки? (Ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками).
- Что есть у божьей коровки? (Есть голова, грудка, брюшко, крылья.
- Сколько у божьей коровки лапок? (Шесть лапок).
- Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска? (Цвет защищает жучка).
- Правильно, этот цвет предостерегает от нападения на божьих коровок. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят.
- Как передвигается божья коровка? (Божья коровка умеет летать и ползать).
- Жучок умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. - А чем она питается? (Нектаром, травкой, маленькими жучками).
- Божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей.
- Ребята, посмотрите, божья коровка одна, а вас много. А что нужно сделать, чтобы и божьих коровок было много? Правильно ребята, нужно слепить для нее друзей! Давайте слепим ей новых друзей и ей не будет скучно.
Но прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасности по работе с пластилином. (Пластилин нельзя брать в рот, нельзя играть со стеками).
- Перед работой немного разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
По цветку ползет букашка-
(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец,
На ней красная рубашка
(накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью).
Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку»,
На спине горошки (указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»).
- А сейчас ребята садитесь, пожалуйста. Мы с вами сегодня будем лепить друзей для божьей коровки из пластилина. Сначала нужно слепить туловище, значит, какой по размеру кусочек мы будем брать? Самый большой. Правильно! Я беру самый большой кусок красного пластилина, катаю его между ладонями, и у меня получается большой шар, нужно положить шар на листочек и немного прижать его. Вот так. Голова у божьей коровки черного цвета и делать мы её будем из маленького кусочка пластилина черного цвета.
- А сейчас я беру кусочек черного пластилина, катаю его между ладонями, круговыми движениями получилась круглая голова. Теперь я прижимаю голову к туловищу, помогаю пальчиками. У меня получилась божья коровка. Чего не хватает у моей божьей коровки?
Пятнышек. Берем пластилин черного цвета, отщипываем маленькие кусочки и пальцем прижимаем к туловищу. А из зеленого цвета сделаем глаза Берем пластилин зеленого цвета, отщипываем маленькие кусочки и пальцем прижимаем к голове. Вот так! Посмотрите, какая получилась божья коровка! Давайте и с ней мы поиграем!
Физ. минутка. Божьи коровки, покажите ваши головки.
Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки, животики.
(Показывают названные части тела)
Божьи коровки, поверните направо головки,
Божьи коровки, поверните налево головки,
(Повороты головой вправо, влево)
Ножками притопните, крылышками хлопните.
(Топают ногами. Хлопают руками.)
Друг к другу повернулись. И мило улыбнулись.
(Поворачиваются, улыбаются).
Сейчас вы сами будете делать друзей для божьей коровки. А божья коровка в это время будет наблюдать, как вы старательно и аккуратно выполняете свою работу.
Воспитатель: Сегодня вы все постарались, и у нас получилась по-настоящему летняя полянка.
- Давайте посадим жука на ладошку и подняв к солнцу, прочитаем ему потешку.
Божья коровка, Принеси нам хлеба
Черная головка, Черного и белого,
Улети на небо, Только не горелого!
- Ребята, а если вы встретите жука - семиточечника, вы будите его обижать, ловить, давить? Почему?
После ответов детей звучит стихотворение: Никого не обижай
Никого не обижай – Ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку, Ни жучка - темненькое брюшко,
Ни кузнечика, В траве скачущего ловко,
Ни блестящую в листве Божию коровку.
Ни синицу, ни дрозда, Ни крота слепого,
Ни за что, Никогда Не обижай живого!
Итог занятия. И никогда не забывайте, что нельзя обижать насекомых и зря рвать цветы. Природу надо беречь!
(Выставка детских работ. Дети рассматривают картины и обсуждают их.)