Вероника Лоринец
Конспект итогового занятия по лепке «Божья коровка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по лепке «Божья коровка» Средняя группа (4–5 лет) Тема: «Божья коровка»
Публикация «Конспект итогового занятия по лепке „Божья коровка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Программное содержание: продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина, учить формировать шар круговыми движениями между ладонями и пальчиками, сплющивать его, прикреплять в нужном месте способом надавливания на него. Расширять представление о насекомых, учить отгадывать загадки о них с опорой на наглядность. Упражнять в счете. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: пластилин черного и красного цвета, стеки, тряпочки для вытирания рук, готовый образец божьей коровки, насекомые, магнитофон, дидактическая игра «Собери цветок по цвету»
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель заходит в группу совместно с детьми.
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, сегодня они посмотрят какие мы молодцы.
(Дети здороваются)
-Ребята, а давайте с вами пройдем на ковер.
- Ребята, подул сильный ветер, и лепестки цветов (показывает на пол где разбросаны лепестки цветов) разлетелись.
-давайте с вами «Соберём цветы по цвету» (объяснение)
(Дети выкладывают на полу цветы под музыку.)
- Ребята, вы молодцы! Какие красивые цветы вы собрали
- Вы собирали цветок какого цвета? (Красного.) ….
- Ребята, я слышу кто-то плачет….(воспитатель достает спрятанную божью коровку)
- Ребята, это божья коровка.
- Что же ты, божья коровка плачешь (Обращается к божьей коровке)
- Ребята, она что-то хочет мне сказать. (воспитатель подносит ее к уху)
Божья коровка - мама мне сказала, что после сильного ветра всех ее детишек унесло ветром, и она хотела бы чтобы мы ей помогли вернуть ее детишек.
-Ребята, а как мы поможем ей?
(ответы детей)
-Можем нарисовать? А слепить сможем?
- Божья коровка, не печалься, сейчас наши дети слепят тебе божьих коровок.
-Ребята, пройдите за столы. (дети проходят за столы и садятся на стульчики)
.
Основная часть
1. Подготовка руки к лепке : пальчиковая игра «Божья коровка».
-Ребята, давайте перед тем, как начать лепить, разомнем наши пальчики, и поиграем в игру, называется она «божья коровка»
По цветку ползет букашка выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки
На ней красная рубашка. накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью
Маленькая крошка, правой рукой погладить «божью коровку»
На спине горошки. указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»
Показ образца, анализ строения насекомого.
Чтобы слепить божью коровку, нам нужно рассмотреть, из каких частей состоит божья коровка.
- Какого цвета ее тело (ответы детей)
Посмотрите, а что у нее есть на спинке?
Воспитатель показывает спинку божьей коровки. (черные точки)
- Да, черные точки - кружочки, посчитайте, сколько их слева, а справа? (По четыре.)
-Смотри, божья коровка, какие дети молодцы.
2.
- Ребята, я вам принесла уже готовую слепленную божью коровку, посмотрите.
-у меня получилась красивая божья коровка, и у вас обязательно получится.
- А лепить мы с вами будем из пластилина, вот такую же божью коровку.
3. Показ этапов работы на пластилине. Составление картинного плана работы.
Берём кусок красного пластилина, из него мы будем делать основную часть, это будет тело.
-Ребята, покажите мне красный пластилин. Берём, и катаем из него большой шар.
-Скатали? Сверху его прижмем. Возьмем стеку и сделаем надрез - это будет тело божьей коровки. Возьмем черный пластилин.
- Ребята, возьмите черный пластилин. Все взяли? Скатаем шар поменьше - это будет голова, присоединим её к телу. Возьмем кусок черного пластилина, отщипнем от него маленький кусочек и скатаем в ладони маленький шар. Прижмем его пальчиком, и присоединим к телу божьи коровки. Сколько таких шариков надо скатать (ответы детей)
Далее скатаем из белого пластилина маленькие белые глазки.
4. Практическая работа.
Дети под музыку лепят. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Заключительная часть.
- Ребята, а давайте все вместе отнесем наших божьих коровок на полянку с цветами, пусть они любуются ими. (дети относят слепленных божьих коровок на стол, на котором заранее приготовлена полянка)
- Какие красивые божьи коровки у вас получились.
-Ребята вам понравились ваши божьи коровки?
- Вы все молодцы, помогли божьей коровке вернуть ее детей.
-Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания.