Надежда Огаркова
Конспект занятия по лепка в средней группе «Сливы и лимоны»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображение в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать художественно-эстетическое воспитание.
Оборудование: Иллюстрации на которых изображены сливы и лимоны, муляжи фруктов, пластилин, доска для лепки., стеки.
Ход НОД:
Мотивационный момент.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лимон
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в магазин который называется «Фруктовая корзина», в магазине мы будем покупать фрукты. Отгадайте загадки, а отгадки найдите в магазине. (Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и отгадав загадку берут фрукты).
Загадки про фрукты
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. груша.
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. лимон.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. банан
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый. апельсин
Синий мундир,
теплая подкладка,
а в середине сладко. слива
Воспитатель: Молодцы, посмотрите сколько фруктов мы купили. А сейчас я с вами поиграю в игру, только будьте внимательны.
Игра «Что изменилось?»
Воспитатель убирает муляжи фруктов пока не останется лимон и слива.
Физминутка «Варим, варим мы компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Ответ детей: Зима
Воспитатель:А как вы думаете нужны ли нам витамины в зимнее время?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Правильно, витамины нужны нашему организму, чтобы не болеть. Вот например в лимоне и апельсине много витамина С, которой предохраняет нас от простудных заболеваний. Больше ешьте эти фрукты и пейте соки из апельсина и лимона.
Воспитатель: А давайте сравним наши фрукты по цвету, размеру и форме.
Д/И «Сравнение фруктов по цвету, размеру и форме».
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами пойдем за столы и слепим сливу и лимон.
Лепим из пластилина сливу
Для сливы возьмите красно-фиолетовый или темно- красный пластилина и скатайте шарик.
Покатайте его по доске до получения продолговатой формы.
Округлите все выступающие места.
Тупым концом стека сделайте надрез по всей длине.
Чуть разъедините обе стороны и пальчиком разгладьте острые углы. Надрез не делайте очень глубоким.
Воспитатель: Молодцы, мне очень нравятся ваши сливы.
Лепим лимон.
Для лимона мы возьмем кусок пластилина желтого цвета, после чего его раскатываем в ровный шар. Полученную круглую фигуру мысленно нужно разделить на две равные части. Каждая из них вытягивается в свою сторону, начиная от серединки.
На краю формируется маленький носик, очень похожий на клювик птицы. Сделать это несложно. Пластилин зажимается между двумя пальцами поочередно в нескольких направлениях. При этом надо постараться и выполнить носики одинаковыми – и по размеру, и по форме.
Обычно возле носика образуется ребристая поверхность. Это мы сделаем стеком.
Воспитатель: Ребята, да вы такие умнички. Давайте рассмотрим наши фрукты. (Дети рассматривают и обсуждают).
Выставка детских работ.