Мария Косачева
Конспект занятия в средней группе по лепке «Сливы и лимоны» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сливы и лимоны»
Цель: - продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и изображать их в лепке.
Задачи:
- знать правила работ с пластилином и со стекой;
- закреплять приемы лепки;
- уметь выполнить работу из пластилина;
- развивать речь, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук.
- воспитывать аккуратность, усидчивость и дружелюбное отношение к окружающим.
словарная работа: сливовый, лимонный.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лимон
- Средняя группа
- Темочки
оборудования: пластилин, доска для пластилина, картинки слива и лимон, зайчик из бумаги.
Ход занятия.
Вводная часть.
Здравствуйте, дети
Давайте мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки, подарим друг другу хорошее настроение, посмотрим на правого соседа, улыбнемся ему, теперь посмотрим на левого соседа улыбнемся. (дети повторяют за словами воспитателя)
Какие вы молодцы!
А теперь рассаживаемся на стульчики и слушаем меня внимательно.
Дети, скажите мне, а какое сейчас у нас время года? (осень)
какие вы молодцы!
К нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто к нам пришел.
К нам в гости пришел зайчик, и он расстроился. Давайте узнаем, что случилось у зайчика.
Зайчик, что у тебя случилось? (лето все прошло, я не успел собрать слив, что сделать варенье из слив, и не запасся лимонами, а лимоны так нужны, я чихаю, приболел. Сейчас бы чай с лимоном попить и варенье из слив покушать)
Зайчик, ты не расстраивайся! Мы тебе поможем, да дети (да)
Мы тебе слепим из пластилина лимоны и сливы. И будешь пить чай с лимоном, кушать варенье из слив.
Словарная работа:
Дети, а давайте зайку скажем, какое будет варенье из слив? (сливовое)
А сок какой будет из лимона? (лимонный)
Зайчик, лимонный сок тоже полезный. Ведь в лимонном соке и в самом лимоне есть витамин С, и он убивает всех бактерий.
Основная часть :
Посмотрите внимательно, какая форма у лимона? А какого цвета лимон (овальная форма,овал, желтый цвет)
Посмотрите внимательно, какая форма у сливы? А какого цвета слива? (овальная форма, синий, фиолетовый цвет)
Давайте с вами попробуем нарисовать в воздухе овал (рисуют в воздухе овал)
Молодцы!
А теперь мы с вами поговорим о правилах работ с пластилином:
1. Пластилин в рот не берем
2. На пол пластилин не бросаем
3. У кого если есть длинные рукава, то закатываем их.
4. После окончания работы с пластилином, мы вытираем руки салфеткой
А теперь подходим все к моему столу и смотрим внимательно, как я буду лепить лимон и сливу.
Сейчас я начну показывать вам, как надо лепить сливу.
Я беру кусок синего пластилина и начинаю его разминать, чтобы он стал мягким.
После того как он стал мягким, беру его и кладу на ладонь левой руки.
Прикрываю пластилин ладонью правой руки.
После этого я начинаю круговыми движениями раскатывать шар.
Какая форма у меня получилась (шар)
А нам надо какую? (овал)
А теперь концы полученной формы обрабатываю пальцами, пока не получится овал.
Стекой сделайте надрез по всей длине, чтобы получилась бороздка. Надрез не делайте очень глубоким. Чуть разъедините обе стороны и пальчиком разгладьте острые углы.
Со стекой работаем осторожно, никого стекой не тыкаем,
В рот стеку не берем, в глаза тоже не тычем стекой, к лицу стеку не подносим.
Сделаем небольшой зеленый листочек для нашей сливы.
А теперь смотрите как я буду лепить лимон.
Я беру в руку желтый пластилин, разомнём его, после чего он раскатывается в ровный шар. Одной рукой держим шар и формируем маленький носик, очень похожий на клювик птицы. Сделать это несложно. Пластилин зажмите между двумя пальцами поочередно в нескольких направлениях. (Операция повторяется и на противоположном краю пластилинового лимончика). При этом надо постараться и выполнить носики одинаковыми – и по размеру, и по форме.
К лимончику тоже сделаем небольшой листочек.
Вот такой получился у нас лимон.
А теперь делаем с вами пальчиковую гимнастику, разомнем наши ручки.
Скрепляем кисти рук - пальчик через пальчик, и получается замок. - На двери весит замок,
- Кто его открыть бы мог?
- Потянули, (тянем руки в разные стороны не разжимая пальцы)
- Покрутили, (крутим то вверх, то вниз, поочередно то одной, то другой рукой не разжимая пальцы)
- Постучали, (стучим основаниями ладошек друг об друга не разжимая пальцы)
- И открыли! (разъединяем ладони и разводим руки в разные стороны).
Молодцы!
А теперь вы садитесь на свои места и выполняете эту работу, теперь самостоятельно. Я буду подходить к вам, если у вас будут затруднения.
Заключительная часть.
Какие же дети вы все молодцы. А как зайка наш с вами рад. Теперь наш с вами зайка будет пить чай с лимоном, лимонный сок и кушать сливовое варенье.
Дети, зайка нам говорит большое спасибо. Но ему надо бежать домой в лес, в свою норку. Давайте попрощаемся с зайкой
До скорых встреч, дети! Еще увидимся, я к вам еще прибегу.
Давайте с вами вспомним, что сегодня на занятии было (мы помогали зайке,лепили лимоны и сливы)
Молодцы! Вам понравилось помогать зайке? (да)
Спасибо вам! Занятие наше с вами закончилось