Ангелина Колчина
Конспект занятия для детей средней группы. Лепка «Веточка вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей средней группы. Лепка «Веточка вербы»
Колчина Ангелина Юрьевна
Конспект занятия для детей средне группы. Лепка «Веточка вербы»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему : «Веточка вербы».
Цель: учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы лепки для создания выразительного образа ветки.
задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы, Лепка „Веточка вербы“» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
-Закреплять умение скатывать пластилина в небольшие комочки.
-Развивать умение рисовать веточки дерева.
- Закрепить знание о времени года.
-Развитие фантазии, воображения.
-Развитие мелкой моторики рук.
-Воспитание самостоятельности.
Материалы и оборудование: презентация, картинки с изображением веточек вербы, пластилин, краски, доски для лепки, цветной картон.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает презентацию «Верба-любимое дерево на Руси»
- Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Весна)
- Правильно! А теперь посмотрите на картинки, на них вы видите ветки дерева, которое первое распускается весной. Верба – дерево, любимое на Руси. «Дотронься до вербы и передаст она тебе свою силу, красоту» – так в старину гласило поверье.
- Послушайте как в своем стихотворении «Уж верба вся пушистая…»
Автор: Афанасий Фет описывает это дерево
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.
Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад…
Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена -
И над душою каждою
Проносится весна.
В. -Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? Расскажите, как природа просыпается весной? Ответы детей (на ветках набухают почки, появляются листочки и т. д.) А сейчас мы с вами посмотрим слайды о строении дерева.
- Ребята, а вы знаете из чего состоит дерево? (Ствол, ветки, листья, корень)
-Правильно. Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья. Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.
Стихотворение
Если я сорву листок, если ты сорвешь листок.
Если все и я и ты, если мы сорвем листки,
То окажутся пусты и деревья и кусты
И не будет красоты.
Ребята послушайте пословицы про вербу
Без вербы не весна.
Где вода, там и верба; где верба, там и вода
Увидел на вербе пушок – и весна под шесток.
Верба распутицу ведёт, гонит с реки последний лёд.
Дождёшься, как от вербы яблок.
-Ребята, давайте мы с вами сделаем веточку вербы (ДА. Давайте)
Лепка «Веточка вербы»
- Нам для работы потребуется пластилин и краски, красками мы нарисуем веточку, для этого возьмем кисти и краски коричневого цвета, а из пластилина мы сделаем почки. Пластилин мягкий материал, легко раскатывается, сминается. Для того чтобы нам скатать почки, нам понадобятся пластилин белого цвета. Я отщипну небольшой кусочек пластилина, сомну его в ладони и раскатаю его круговыми движениями рук. У вас на столе лежат доски и пластилин. Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно изготовить почки.
- Молодцы! Все старались лепить веточки, наши ручки устали и пусть немного отдохнут
Пальчиковая гимнастика
Долго, долго мы лепили - Встряхиваем кистями перед собой
Наши пальцы утомились.
Пусть немного отдохнут
Дружно руки разведем -Отвести руки назад –вперед отклоняясь на спинку стула.
И опять лепить начнем
Самостоятельная деятельность детей. Во время работы смотрю за их деятельностью, по необходимости помогаю. После того, как все дети закончат свою работу, раскладываем работы на столах и рассматриваем их.
Итог занятия.
В. - ребята вам понравилось наше занятие? (да)
В. -Что нового вы узнали о весне? (что весной на деревья набухают почки)
В. -Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые ветки вербы. Сегодня вы все постарались, молодцы.