елена савватеева
Конспект занятия по лего-конструированию «Дом для бездомных животных» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по легоконструированию подготовительная группа «Дом для бездомных животных»
Елена Савватеева.
Конспект занятия по легоконструированию подготовительная группа «Дом для бездомных животных».
Цель: учить детей индивидуальному конструированию.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию „Дом для бездомных животных“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Бездомные животные. Помогаем вместе с детьми
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
1. Расширять представления о животном мире ;
2. Создать условия воображать, фантазировать, творчески мыслить.
Развивающие:
1. Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.
Методическое обеспечение:
1. Конструктор «Лего»,
2. Картинки животных,
3. Тарелочки с едой для кошки и собаки.
4. Музыка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте какое письмо, которое я получила накануне нашей встречи.
Письмо
“Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так давно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас. Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я? Меня забыли! – бежал за машиной щенок и жалобно лаял.
И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и ответственным псом.
Думая о своем печальном существовании, щенок добрался до какого-то здания. “А вот тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может, они вспомнят про меня, будут меня искать, и придут к магазину?” – подумал щенок.
На улице осень. Холодно. Постоянно идут дожди, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться от ветра и дождя. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бредет и бредет по улицам города. А может это ваш Щенок?”
Воспитатель: -Действительно, на улицах появляется много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак.
- Как они появляются на улице?
- Кто в этом виноват? (Люди)
- Почему люди бросают своих четвероногих друзей? (безответственность, не задумывались, болезнь кого – то из семьи)
- Одна из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность, необдуманность, бессердечие.
- Что можно сделать, что бы на улице не было бездомных животных? (создать
приюты, питомники, взять домой)
- Как надо ухаживать за животными? (кормить, расчесывать, гулять, мыть).
Игра «Накорми домашнего животного»
Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две команды, напротив команды свое животное. Перед каждой командой стоит на столе тарелка. На ней лежат продукты питания, которые едят и не едят собаки и кошки. Задание такое, нужно накормить своего животного.
Правила безопасности с бездомными животными.
- Ребята, как узнать что собака бездомная? (нет ошейника, бегает одна или в стае, грязная)
- Что надо сделать, если вам повстречалась бездомная собака? (не кричать, не дразнить, махать палкой или другим предметом, убегать, гладить)
-Что надо сделать, если тебя укусила собака? (нужно сообщить взрослому об укусе)
- Как определить бездомную кошку (встречаются на лестничных площадках, крыльце домов) Как они выглядят? (грязные, больные)
- Если повстречали бездомную кошку, что нельзя делать? (брать на руки, гладить, причинять животному боль, дергать за хвост.)
Физкультминутка
Вот идет черный кот. Шаги с высоким поднятием ног.
Притаился – мышку ждет, Приседания, руки к коленям.
Мышка нору обойдет, Встать и повернуться.
И к коту не подойдет. Руки развести в стороны.
Работа с конструктором.
Воспитатель: - Ребята, надо ли бережно относиться к бездомным животным? (ответы детей)
- Как можно помочь бездомным животным? (покормить, позвонить в питомник)
- Ребята я Вам предлагаю сделать дом для бездомных животных. А сделаем мы их из конструктора лего.
Заключительный этап
Воспитатель:- Вам понравилось занятие?
- Что нового вы узнали?
-Вы заметили: какие удивительные у вас постройки: крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно все выполнили.
- В заключении я вам прочитаю стихотворение А. Дмитриева «Бездомные животные»
Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как ваши дела?
-Ничего, понемножку.
-Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
-Так значит, лежали в постели?
-Бездомной, мне некуда ставить постель.
-Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.