Ольга Серебрякова
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Домики для сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе
«Сказочный лес»
Цель : развитие способностей детей индивидуально и совместно
конструировать предметные постройки.
Задачи:
Образовательные:
- Учить строить по замыслу, учитывая способы крепления деталей;
- Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, умение
выбирать правильную последовательность действий;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе „Домики для сказочных героев“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое
мышление;
-Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности
предмета, функциональные части, устанавливать связь между их
назначением и строением;
Воспитательные:
- Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности,
желание экспериментировать, творить и изобретать.
Оборудование:
Картинки (ответы на загадки, конструктор Лего
Ход занятия:
- Ребята, перед вами 5 картинок, откроются они тогда, когда вы отгадаете
загадки.
1. Что за домик на опушке дал приют лисе, лягушке,
Зайцу, волку, мышке –норушке?
Из трубы идет дымок. Этот домик (Теремок)
2. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом!
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись!
(Домики из сказки «Три поросенка»)
3. Свой дом зимою в холода она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил зайка, теперь, ребята, вспоминайте-
Кого прогнал петух в леса? Кто зайца обманул – (Лиса)
(Открываем картинку с ледяной и лубяной избушками).
4. В лесу передом стоит и кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка- на печи зевает сладко.
(Открываем избушку на курьих ножках).
5. Дом огромный изо льда, в нем живу сосем одна.
Заморожу, застужу, никого не пощажу.
Я совсем не нежная – (Королева Снежная)
(Открываем картинку с Дворцом Снежной королевы).
- Скажите, ребята, а в каких еще домиках жили сказочные герои?
(ответы детей)
- А сегодня мы с вами придумаем свою сказку :
«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои, однажды
разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил
деревья, разрушил все домики сказочных героев. Негде им теперь жить. А на
улице, хоть и наступает весна, но еще очень холодно…»
-Ребята, мы сможем помочь им? Давайте сделаем им новые сказочные дома.
Но сначала вспомним, из каких основных частей состоят дома (стены,
крыша, двери, окна)
- Мы сейчас разделимся с вами на команды по 4 человека. Каждая команда
построит дом для одного или нескольких сказочных героев.
(Самостоятельная деятельность детей)
Физкультминутка.
Под грибком – шалашик-домик,
Там живет веселый гномик.
(Ладони соединить шалашиком. Указательный и средний пальцы одной руки
опущены, изображая человечка.)
Мы тихонько постучим,
(Постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки.)
В колокольчик позвоним.
(Ладони обращены вниз, пальцы скрещены («колокольчик»). Средний палец
правой руки опустить и, слега покачивая его, изображать язык
колокольчика.)
Двери нам откроет гномик,
(Ладони повернуть к себе (ребра прижаты друг к другу, изображая
закрытые двери. Затем ладони разворачивать, показывая, как
открываются двери.)
Станет звать в шалашик-домик.
(Кисти обеих рук выполняют «манящие» движения.)
В домике дощатый пол,
(Ладони опущены, ребра прижаты друг к другу)
А на нем – дубовый стол.
(Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опущена ладонь правой руки.)
Рядом – стул с высокой спинкой,
(Левая ладонь обращена вверх, к ее тыльной стороне приставлен кулачок
правой руки (большой палец к себе.)
Н столе – тарелка с вилкой.
(Ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку.
Правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца
выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой – прижат к ладони.)
И блины горой стоят –
Угощенье для ребят.
Воспитатель ставит деревья между домов.
- вот у нас и получился сказочный лес. А сейчас мы все вместе прогуляемся
по сказочному лесу и наши «строители» расскажут о своих сказочных домах
и о том, кого бы они хотели там поселить.