Екатерина Латауз
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие на военную лего-базу»
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие НА ВОЕННУЮ ЛЕГО-БАЗУ»
Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи:
1Развитие пространственного восприятия;
2 Закреплять умения детей строить по образцу, схеме;
Публикация «Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе „Путешествие на военную лего-базу“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конструирование, поделки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3 Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке. Материал: Презентация, лего – человек, наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.
Ход:
Звучит загадочная музыка. Вдруг на экране появляется ЛЕГО-человек.
- Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)
Это ЛЕГО – человек. Он прилетел к нам с военной базы ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром все проснулись, то увидели, что вся военная техника разрушена. Лего- человек слышал, что вы ребята очень любите делать постройки из Лего, поэтому он просит помощи у вас. Поможем им?
Что бы им помочь нам надо отправиться на Лего- базу.
- Ну как же нам попасть туда? (ответы детей)
А я предлагаю вам построить самолёт, с его помощью мы быстро доберёмся в нужное место. А строить мы будем по схеме, которую приготовил Лего-человек. Посмотрите на схему, чем необычен самолёт? (Он состоит из лего - деталей). Строить нужно точно по схеме. Запомнили правила, приступаем к строительству самолёта.
- Все поставили детали? Самолёт готов?
- Самолёт у нас реактивный, чтобы никто не упал во время полёта, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг самолёта)
- Можно отправиться в путь. Мы сейчас скажем волшебные слова:
Самолёт построим сами
Полетим над небесами
Над морем птицей мы порхнём
На Лего-Базу попадём!
Мы с вами на месте. Ребята, посмотрите да тут и вправду всё разрушено! И не понятно какая тут была техника.
-А какую военную технику вы знаете?
- У ЛЕГО - друга сохранились фотографии военной техники, которая располагалась на базе.
Дети мы с вами на ЛЕГО – базе, значит собрать технику надо из… .ЛЕГО – деталей! Посмотрите на схемы военной техники. Давайте их рассмотрим (дети подходят к доске). Какую технику вы здесь видите? (КОРАБЛЬ,ВЕРТОЛЁТ,ВОЕННАЯ МАШИНА, ТАНК, ПОДВОДНАЯ ЛОДКА)
Педагог:
Что за чудесное изобретение
Лего конструктор вне всяких сомнений
Путь для фантазий с ним только прямой
Можно с ним всякую нашу затею
Выстроить сразу была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом
Мебель и транспорт, бассейн
Кто-то ракету, что к звездам летит
Или подлодку, что в море стоит
Множество можно идей воплотить
Лишь бы хотелось верстать и творить.
- Сейчас нам надо разбиться на пары и пройти на свои места. У каждого на столе лежит набор Лего. Вы должны из этого набора по инструкции собрать лего - технику.
Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности с конструктором Лего.
1. Работу начинать только с разрешения воспитателя. Не отвлекайся во время работы.
2. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены.
3. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
4. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции.
5. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
6. Не разговаривай во время работы.
Перед тем, как мы приступим к работе давайте немножко разомнемся.
ФИЗМИНУТКА
Лего – умная игра,
(Пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра
(руки стороны)
Интересно здесь играть
(круговорот рук)
Строить, составлять, искать!
(Хлопки)
Приглашаем всех друзей
(руками завём к себе)
«Лего» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно:
(прыжки на месте)
В «Лего» поиграть полезно.
( Идет работа в парах: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
Педагог: - Молодцы, ребята! Восстановили всю военную технику, значит, мы уже приближаемся к тому, чтобы порадовать всех на Лего- базе!
Педагог. Посмотрите, стены на базе тоже разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
- Из чего она сделана? (Из деталей конструктора)
- Да из деталей Лего - конструктора.
- Все ли детали одинакового цвета? (Нет)
- А какого они цвета? (Разного)
- А по размеру одинаковые? (Разные)
- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (кнопочками).
При строительстве стен базы нужно тоже соблюдать правила: посмотрите внимательно - Первый ряд из кирпичиков зеленого цвета, второй ряд – из красного, третий – из желтого. Ставить надо их плотно, без щелей и проемов.
- Приступаем к восстановлению стен. Лего-друг нас ждет.
Начинаем строительство. (Работа стоя)
- Ребята, посмотрите, как замечательно выглядит Лего- база!
Вам нравится? Какие вы молодцы.
Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные, разноцветные. ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?
ДЕТИ - Мы помогли военным на Лего - базе. Восстановили её.
А может вы вспомните, названия конструкторов, с которыми вы работали?
Расцветай ЛЕГО - страна
А нам домой возвращаться пора.
- Лего- человек говорит вам спасибо и дарит вам по медальке -сюрпризу (с изображением лего конструктора).
Спасибо, вам ребята! На вас можно положиться, вы всегда поможете. Давайте попрощаемся со всеми.