Анна Александрова
«Бабочка». Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : «Бабочка».
Цель: формировать понятие о симметричности LEGO моделей. Моделирование бабочки.
Задачи : Вспомнить основные детали конструкторов, вспомнить способы крепления, формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях, ознакомить детей с различными видами бабочек.
Оборудование и материалы: Наборы конструкторов в достаточном количестве, платы, схемы сборки, картинки с изображением бабочек.
Ход занятия:
• Вступительная часть:
Публикация «„Бабочка“, Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Педагог и дети сидят за столом или на ковре, перед ними LEGO детали и иллюстрации бабочек.
П е д а г о г. Ребята сегодня на занятии мы вспомним названия LEGO деталей и соберем модели бабочек.
П е д а г о г: Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Скреплялки».
Взяв LEGO детали в руки, покажите, какие варианты скреплений вы знаете…
Дети самостоятельно соединяют детали разными способами (лесенкой, пирамидкой и т. д.)
П е д а г о г : Молодцы! Вы настоящие знатоки LEGO! Приступим к новому заданию.
• Основная часть:
П е д а г о г: Хотя сейчас осень, но еще можно увидеть бабочек.
Кто из вас наблюдал летом за бабочками или встречал в природе?
А каких бабочек вы знаете? Посмотрите на иллюстрации, может здесь, вы встретите знакомую?
Давайте внимательно разглядим каждую бабочку. Что у них общего? Д е т и: У всех бабочек есть крылья, тельце, усики, узор на крыльях…
Сколько у бабочек крыльев? (4)
Посмотрите, мы можем сказать, что левая часть бабочки точно такая же как и правая: по размеру, окраске, строению?
Значит, мы можем сказать, что бабочка симметрична и узоры тоже симметричны.
Педагог демонстрирует на плате принципы выкладывания контуров крыльев бабочки кирпичиками конструктора (соединение «лесенка»)
После этого дети объединяются парами, выбирают картинку с понравившейся им бабочкой.
Дети собирают модели бабочек на платах. Педагог следит за тем, что бы фигура получалась симметричной.
• Заключительная часть:
П е д а г о г: У всех получились великолепные бабочки! Они понравятся и вашим родителям и друзьям, поэтому давайте их сфотографируем…