Светлана Глёх
Конспект занятия по лего-конструированию в подготовительной группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лего-конструированию в подготовительной группе «Снеговик».
Цель: учить строить снеговика из конструктора «Лего».
Задачи:
1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах;
2. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Обучать конструированию по заданной схеме;
Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию в подготовительной группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
5. Формировать желание трудиться, выполнять задания в соответствии со схемой и поставленной целью, доводить начатое дело до конца;
6. Развивать самостоятельность, дисциплинированность, терпение и упорство в достижении цели.
Оборудование: игрушка снеговика, схемы, образец, наборы деталей конструктора «Лего».
Предварительная работа: Наблюдение за признаками зимы, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение художественной литературы о зиме.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в группу. Дети проходят, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним признаки зимы и назовём зимние месяцы.
Дети называют признаки зимы и зимние месяцы.
Воспитатель: Послушайте стихотворение
Зимние забавы
К нам пришла зима, зима!
Все в снегу - земля, дома.
Посмотри-ка, снегопад,
Ой, снежинки к нам летят!
На деревья, на машины,
Очень белая картина!
Возле дома -снеговик,
Нос морковкою торчит.
Кто его слепил? - Детишки,
И девчонки, и мальчишки.
А зимой у нас снежки,
Санки, лыжи и коньки!
Воспитатель: Ребята, о чем было стихотворение?
Дети: О зиме, зимних забавах.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру с зимними словами, я буду называть вам по четыре слова, а вы будете убирать лишнее и объяснять, почему вы его убрали.
Игра «Четвертый лишний»
Январь, ноябрь, декабрь, февраль (Ноябрь — осенний месяц.)
Белка, заяц, медведь, лиса. (Медведь зимой спит, остальные - нет.)
Шуба, варежки, валенки, снегопад. (Снегопад – это явление природы.)
Санки, коньки, лыжи, самокат. (На самокате зимой не катаются).
Воспитатель: Молодцы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях. Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса!
Ой ребята, посмотрите, у нас тоже случилось чудо, к нам в гости пришел снеговик. (Воспитатель обращает внимание детей, на игрушку снеговика на подоконнике).
Воспитатель берет в руки снеговика и показывает детям.
Воспитатель: Ребята, а вы любите лепить снеговиков? Расскажите, что нужно для того, чтобы слепить снеговика?
Дети: Снег должен быть липким, нужны: снежные комья, морковка для носа, пуговицы для глаз, ведро, вместо шляпы, метла.
Воспитатель: Наш снеговик не знает, откуда он появился, давайте расскажем ему.
Игра со словами «Лепим мы снеговика»
Снег пушистый нагребаем (поочередно «грести» руками к себе.)
Лепим, лепим снежный ком (как бы рисуем в воздухе нижний большой ком для снеговика).
И еще раз нагребаем (опять гребем).
Лепим, лепим ком другой (рисуем следующий ком где-то на уровне груди).
Лепим, лепим третий ком - лепим вверху (как движения «пирожки»)
Будешь ты снеговиком! (рисуем волнообразно сразу двумя руками сверху вниз снеговика).
Глазик, глазик. (показать указательными пальцами).
Нос – морковка (соединить указательные пальцы с большими и «вытянуть» вперед нос снеговика).
Рот большой, на верх ведерко! (рисуем улыбку указательными пальчиками от середины рта двумя руками вверх и соединяем руки вверху (ведро).
Воспитатель: Ребята, мне кажется нашему снеговику немного грустно. Ведь нас тут очень много, мы весело играем вместе, а он совсем один. Посмотрите у нас есть конструктор «Лего», давайте сконструируем для нашего гостя друзей, таких же снеговичков.
Воспитатель приглашает детей к столам, где находятся наборы деталей конструктора «Лего» и предлагает сконструировать снеговика по схеме.
После конструирования проводится гимнастика для глаз:
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: Молодцы ребята! Каких замечательных друзей вы смастерили для нашего снеговика, теперь он не будет скучать!