Янкович Виктория
Конспект занятия по Лего-конструированию «Приглашение в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
1) Развивать зрительное и пространственное восприятие;
2) Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;
3) Закреплять умения детей строить по образцу;
4) Развивать наглядно-действенное мышление;
5) Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;
6) Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
Публикация «Конспект занятия по Лего-конструированию „Приглашение в цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. ИЗО, поделки, рисование
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
7) Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро - солнцу и птицам! Доброе утро - улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ребята, сегодня на почту пришло нам приглашение из ЛЕГО – страны. Нас приглашают посетить юбилейное представление цирка.
Зазвучала музыка скайпа. На экране появился ЛЕГО-человек.
«Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый цирк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.»
- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу.
- Он попал к нам из волшебной ЛЕГО - страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.
- Вы согласны? Как туда попасть?
-Посмотрите, а вот и дорога, в ЛЕГО – страну, она не обычная, а волшебная. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей. Посмотрите, но что здесь произошло, ураган разрушил дорогу, потерялись кирпичики.
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: посмотрите на первую деталь. Следующая должна быть похожа на нее по цвету или размеру.
- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)
Твоя деталь похожа на первую? По цвету или размеру?
- А почему ты поставил эту деталь?
- Все поставили свои детали? Дорога готова?
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .
- Можно отправиться в путь. (Как заклинание)
Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГОстрану попади.
Мы с вами в ЛЕГОстране. (Беру человечка) А вот и циркк (подходят к столу с цирком). Поспешим к нему!
- Ребята, посмотрите, какой красивый цирк! Но животных в нем нет.
- А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!
Пальчиковая гимнастика
В жарких странах (легкими, скользящими движениями всех пальцев проводить по столу).
Носороги (руки поставить на согнутые растопыренные пальцы)
Просто ходят по дороге (руками производить передвижения вперед)
Мокнут в речке бегемоты (перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы)
Львы выходят на охоту (раскрывать пальцы веером).
Крокодилы (раскрывать соединенные у запястий руки).
Обезьяны (руки приставить к голове, показать уши).
Зебры — жители Саванны (пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие» движения по столу вперед)
и тропические птицы (большие пальцы обеих рук переплести между собой, взмахивать ладонями, как крыльями)
есть чему тут подивиться (ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх-вниз).
- А показать руками вы их сможете?
Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно)
- А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою) .
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками) .
В зоопарке стоит слон
Уши, хобот, серый он.
Головой кивает,
Будто в гости приглашает.
Крокодил плывет по речке,
Выпучив глаза.
Он зеленый весь, как тина.
От макушки до хвоста.
- Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!
У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в цирке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из… .ЛЕГО – деталей! У нас есть схемы животных. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим
(дети подходят к доске) .
– Как называется первая деталь? (Кирпичик.)
– Что означает цифра? (Сколько таких деталей нужно взять.)
– Как называется вторая деталь? (Клювик)
– Что означает цифра под деталью? (Ответы детей.)
– Итак, схема-помощница говорит нам о том, какие детали и сколько штук нам понадобятся.
– Как выполнить работу быстро и правильно?
Вы узнали животных, которые изображены на схемах? (Обратить внимание на части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Кто какого животного хотел бы собрать?
Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.
(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).
Рефлексия
Ребята, кто закончил работу,несите животных аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять цирк. Посмотрим - кто в нем будет жить.
В нашем цирке поселился. Его построил …
- Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по циркурку?
Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.
ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?
Вы помогли жителям ЛЕГОстраны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить?
А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
Расцветай ЛЕГО - страна
А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки-
Мы уходим из этой сказки.