Ольга Трулева
Конспект занятия по легоконструированию «Путешествие в страну LEGO»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о правилах работы с конструктором. Развивать внимание, речь, мышление. Учить детей коллективно обсуждать технологию скрепления деталей, перечислять необходимый инструментарий.
Материал: конверт с письмом, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка, лего-человечки.
Ход:
(Тренер встречает детей, предлагает пройти на ковер. Раздается стук в дверь, приходит почтальон и приносит письмо.)
Публикация «Конспект занятия по легоконструированию „Путешествие в страну LEGO“» размещена в разделах
Тренер: - Ребята, нам пришло письмо из волшебной страны ЛЕГО. Давайте прочтем. «Здравствуйте ребята, мы жители страны ЛЕГО. Обращаемся к Вам за помощью. Злой волшебник Кронштейн разрушил наш город. Ребята, помогите нам, пожалуйста, восстановить наш город. Мы Вас ждем!» Дети, вы согласны помочь жителям волшебной страны? (Ответы детей)
Как туда попасть? Я предлагаю построить дорогу, но не простую, волшебную. Она состоит из ЛЕГО деталей.
Д/ и: «Найди такой же кирпичик» (Дети ищут подходящие детали, вместе обсуждают, почему берут ту или иную деталь)
Дорога готова! Чтобы никто не потерялся в пути, крепко возьмемся за руки вокруг стола как детали ЛЕГО. Закрываем глаза, 1-2-3 в волшебную страну попади. (Подходят к столу, на столе полуразрушенная стена)
Посмотрите ребята, стена, которая защищала город, разрушена. Сможем мы ее восстановить, часть стены сохранилась, это будет подсказка. Давайте внимательно рассмотрим.
(Обсуждают, из каких деталей сделана стена, какого цвета детали, одинаковые они или нет по размеру, как держатся детали между собой) Давайте перед работой разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье (Произносит слова веселым голосом.)
В новом доме новоселье! (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)
Начинаем строительство! (Дети берут контейнеры, усаживаются на ковер, строят по образцу, тренер помогает, обсуждает какие нужно взять детали для строительства).
Тренер: - Ребята, какие Вы молодцы, полностью восстановили стену. Но посмотрите, что должно быть еще в городе. ( Ответы детей: магазины, дома, дорога, садик и т. д) Ну, что поможем восстановить город.
Физкультминутка:
Строим, строим новый дом. (поднимаем ручки и соединяем, получается "крыша")
Всей семьёй жить будем в нем!
Молоточком постучим: (кулачками стучим справа, слева, впереди)
Справа – тук -тук -тук,
И слева – тук - тук - тук.
Впереди – тук-тук, тук-тук.
Ой, по пальчику тук-тук
Поворчим и покричим (на месте машем ручками)
Покричим и поворчим
И опять стучим, стучим.
Тренер: -Давайте подойдем к мольберту и рассмотрим схемы зданий. Какие детали будем использовать? ( Ответы детей: кирпичики, кубики для постройки стен, трёхгранная призма для постройки крыши дома.) Возьмите каждый себе схему и приступаем к работе.
(Дети работают за столом.)
Тренер: - Какие красивые, крепкие, разные здания у Вас получились. Расскажите о них. (Дети рассказывают, что они строили, для чего будет использовано здание).
Молодцы ребята, Вы помогли жителям страны ЛЕГО восстановить их город, они Вам очень благодарны. Давайте их расселим в Ваши домики. (Дети расставляют лего- человечков). А нам пора. Беремся за руки, закрываем глаза 1-2-3 из волшебной страны уходи!