Людмила Пасикова
Конспект занятия по квиллингу в старшей группе «Укрась торт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей скручивать полоски бумаги, нарезанной «бахромой», в тугой рол, раскрывать «бахрому», создавая цветы для украшения торта. Продолжать учить приклеивать конец полоски бумаги к готовому ролу. Упражнять в наклеивании получившихся деталей в определённой последовательности, создавая узор на «торте». Развивать аккуратность, интерес к занятию, желание доводить начатое дело до конца.
Расширить и активизировать словарь детей по теме: фруктовый, шоколодный, крем, сливки
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект занятия по квиллингу в старшей группе „Укрась торт“» размещена в разделах
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Торты и пирожные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
иллюстрации: разнообразные виды тортов, торты с разными украшениями, торты, выполненные в технике квиллинг, лист цветного картона с наклеенной аппликацией 3-х слойного торта с 3-мя подсвечниками на каждого ребёнка, аппарат для квиллинга, кисти для клея, клей ПВА
Ход:
Приветствие, создание эмоционального настроя на работу:
Утром солнышко встаёт,
По делам нас всех зовёт.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Загадывание загадки:
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
В гости к детям приходит сказочный персонаж - Вини – Пух.
Вини - Пух очень расстроен, так как нет его любимого лакомства – торта.
Вини - Пух: Мне ужасно плохо, мне просто необходимо съесть хоть маленький кусочек торта!
Воспитатель предлагает детям помочь медвежонку?
Рассматривание иллюстраций:
Педагог: «Посмотрите, какие разные торты бывают : и фруктовые, и шоколадные.
А как можно украсить торт?
Какие торты готовят ваши мамы?»
Рассматривание иллюстраций:
С помощью каких базовых форм украшены эти торты?
Сегодня мы научимся украшать наш торт цветами.
Показ способа накручивания новой базовой формы - цветок.
Педагог обращает внимание на последовательность и равномерность наклеивания деталей для украшения торта. Предлагает начать украшение торта с нижнего слоя.
Напоминание правил работы с инструментами.
Дети под музыку накручивают необходимые детали, приклеивают их в определённой последовательности, украшая нижний и частично средний слой торта.
Индивидуальная работа педагога с детьми.
Во время самостоятельной работы воспитатель наблюдает за детьми, оказывает индивидуальную помощь, использует приём пассивных движений.
Стимулирует и поощряет творческую фантазию детей при декорировании торта, разнообразии оформления.
Пальчиковая гимнастика:
Это пальчики мои
(сжимают, разжимают пальцы)
Их, как хочешь, поверни.
(шевелят пальцами)
И вот этак, и вот так,
(вертят кистями)
Не обидятся никак.
(разжимают, сжимают пальцы в кулачок)
Раз, два, три, четыре, пять –
(поочерёдно раскрывают пальцы)
Не сидится им опять.
(разжимают, сжимают пальцы в кулачок)
Постучали, повертели
(постукивают друг о друга кончиками пальцем, вертят кистями)
И работать захотели.
(потирают ладошки друг о друга)
Итог:
Педагог от лица Винни - Пуха рассматривает с детьми получившиеся украшения, хвалит за аккуратность наклеивания, качество накручивания деталей, обращает внимание на получившуюся новую базовую форму, как она украшает торт, нацеливает на вторую часть занятия.