Людмила Пасикова
Конспект занятия по квиллингу в старшей группе «Ирисы»
2 часть
Задачи: Учить детей делать базовые формы квиллинга – «полумесяц», «капля», «тугой рол». Продолжать учить детей скручивать полоски бумаги в свободные ролы, используя при этом измерительные линейки с кругами. Упражнять в аккуратном и равномерном наклеивании получившихся деталей (листики ирисов, божья коровка, пчелка). Развивать интерес к занятию, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Способствовать развитию моторики пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия по квиллингу в старшей группе „Ирисы“» размещена в разделах
- Ирис, ирисы
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Расширить и активизировать словарь детей по теме: нежная радуга цветов, синева облаков, «касатик», «петушок», брызги росы, дивный подарок, неспешный ход, живая радуга, небесная красота.
Оборудование и материалы: иллюстрации: цветы ирисы на лугу; цветок ириса крупным планом; цветы ирисы, выполненные в технике квиллинг, образец работы, картон с наклеенными тремя стеблями для ирисов; полоски бумаги сиреневого и зеленого цвета, аппарат для квиллинга, кисти для клея, клей ПВА, салфетки.
Оборудование и материалы: иллюстрации: цветы ирисы на лугу; цветок ириса крупным планом; цветы ирисы, выполненные в технике квиллинг, образец работы, картон с наклеенными тремя стеблями для ирисов; полоски цветной бумаги, аппарат для квиллинга, кисти для клея, клей ПВА, салфетки.
Ход:
Создание у детей положительного эмоционального настроя
Мы умеем улыбаться,
Можем мы и погрустить.
Очень любим мы смеяться,
Ну, а, главное, - дружить!
( Дети выполняют мимические упражнения: улыбаются, грустят, смеются, на последней строчке дают друг другу руки).
Упражнение повторяется несколько раз.
Чтение стихотворения Е. Телушкиной:
Ирисы вновь распустились
Радугой нежных цветов.
Кажется, с неба спустились,
Из синевы облаков.
Утром в саду я встречаю
Радугу в брызгах росы.
С радостью вновь принимаю
Дивный подарок весны.
Сегодня я предлагаю доделать листики для наших красивых цветов и пустить к ним пчелку и (или) божьих коровок.
Показ иллюстрации цветов божьих коровок
- Из каких базовых форм состоят крылышки? (полумесяц, капля, тугой рол)
- Из каких базовых форм состоит голова? (месяц)
Показ педагогом способа накручивания базовой формы «полумесяц».
Показ с помощью ребенка способа накручивания базовой формы «тугой рол», «глаз».
Дети под музыку накручивают детали, аккуратно их приклеивают в определенной последовательности.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
Божья коровка, красная спинка,
Уцепилась крепко за травинку
(Пальцы сжаты в кулачок)
Вверх неспешным ходом
Ползет к стебельку
(Пальцы обеих рук бегают по столу)
К пахнущему медом
Яркому цветку.
(Замочек, разводим пальцы в стороны)
Итог:
Педагог с детьми рассматривает получившиеся композиции, хвалит детей за качество изготовленных деталей, аккуратность наклеивания.
Чтение стихотворения Е. Телушкиной «Ирис» :
Это что за радуга
Повисла над землей
И всех так поражает
Небесной красотой?
Та радуга живая,
Я трогаю ее.
Ах, нежная какая,
Как с нею мне легко!
Надолго поселилась
Та радуга в саду,
Я буду любоваться
На эту красоту!