Вера Алексаткина
Конспект занятия по кружку «Путешествие в страну Азбуковедения. Веселый алфавит»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект занятия по кружку «Путешествие в страну Азбуковедения»
Тема: «Веселый алфавит»
Подготовила и провела:
Алексаткина В. Н. ,
Воспитатель
г. Саранск, 2020 – 2021 уч. г.
Цель: повторить и закрепить пройденный материал.
Задачи:
Образовательные:
Повторить отличие звука от буквы;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Закрепить умение выделять гласные в словах и делить слово на слоги;
Совершенствовать навыки печатания букв.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность в процессе разговорной речи;
Воспитывать нравственные качества: доброжелательности, терпимости по отношению к друг другу.
Развивающие:
Развивать интерес к занятиям по обучению грамоте;
Развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: прописи, простые и цветные карандаши, листы с домиками на каждого ребенка, доска, мел.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Сегодня мы с вами опять отправимся в путешествие по нашей стране Азбуковедения. Но с нами хочет попутешествовать кто? (Агнес)
- Возьмем ее с собой? (Да)
2. В начале давайте с вами поиграем в игру «Поймай звук». Готовы? Напомните мне правила? (Если в слове мы слышим заданный звук, то мы хлопаем. Если его в слове нет – ничего не делаем)
Сегодня мы будем ловить [в] и [в’].
(Весна, мир, ведро, воздух, липа, окно, выдра, сокол, верблюд, игла, весло, выстрел, удар, веснушки.)
- Молодцы! А что вы можете сказать про этот звук? Какой он? (Согласный, твердый, мягкий, звонкий)
- А звуки и буквы на какие группы делятся? Что вы можете сказать про гласные звуки? А про согласные?
- А чем звуки отличаются от букв?
- Молодцы!
3. Артикуляционная гимнастика. А сейчас давайте немного разомнем наш язычок и сделаем «Лошадку», «А -у», скажем чистоговорку «Ша, ша, ша – мама мыла малыша».
- Отлично!
4. Перед вами лежат листочки с домиками. Кто догадался, что мы сейчас будем делать? (Определять слово в домик)
- Напомните, что означают окошечки (Слоги)
- Как мы узнаем сколько в слове слогов (Сколько гласных – столько и слогов)
- Готовы! Начинаем. (Дом, лето, корова, весна, борщ и т. п.)
5. Физкультминутка «Буратино»
6. Работа в прописи.
- Какое слово мы сегодня будем писать, вы узнаете отгадав загадку.
Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Туча)
- Верно.
- Сколько в этом слове слогов? Почему? Правильно.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»
- Вначале мы пишем первый слог. Сели правильно, взяли в руки простые карандаши. Печатаем первый слог. Какой? (ту) (Следить за осанкой, за тем, как дети держат карандаш)
- Хорошо. Теперь будем печатать следующий слог. Назови мне его Салим? (Ча)
- А теперь, что мы будем делать (писать все слово)
- Правильно. Давайте опять сделаем физкультминутку «Верю – не верю».
- Сели правильно. Печатаем.
- Хорошо. Кто скажет, что мы теперь должны сделать? (Подчеркнуть гласные буквы)
- Верно. Подчеркиваем.
7. Итого занятия.
- .Давайте спросим у Агнес понравилось ей сегодня с нами? (Да)
- Отлично. А мы с вами возвращаемся обратно в группу. Скажите, что же мы сегодня делали во время нашего путешествия?
- Вы сегодня все хорошо поработали. Похвалите себя. (молодцы)