Папки-передвижки

Конспект занятия по кружку «Путешествие в страну Азбуковедения. Веселый алфавит»

Вера Алексаткина
Конспект занятия по кружку «Путешествие в страну Азбуковедения. Веселый алфавит»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект занятия по кружку «Путешествие в страну Азбуковедения»

Тема: «Веселый алфавит»

Подготовила и провела:

Алексаткина В. Н. ,

Воспитатель

г. Саранск, 2020 – 2021 уч. г.

Цель: повторить и закрепить пройденный материал.

Задачи:

Образовательные:

Повторить отличие звука от буквы;

Публикация «Конспект занятия по кружку „Путешествие в страну Азбуковедения, Веселый алфавит“» размещена в разделах

Закрепить умение выделять гласные в словах и делить слово на слоги;

Совершенствовать навыки печатания букв.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность в процессе разговорной речи;

Воспитывать нравственные качества: доброжелательности, терпимости по отношению к друг другу.

Развивающие:

Развивать интерес к занятиям по обучению грамоте;

Развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: прописи, простые и цветные карандаши, листы с домиками на каждого ребенка, доска, мел.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами опять отправимся в путешествие по нашей стране Азбуковедения. Но с нами хочет попутешествовать кто? (Агнес)

- Возьмем ее с собой? (Да)

2. В начале давайте с вами поиграем в игру «Поймай звук». Готовы? Напомните мне правила? (Если в слове мы слышим заданный звук, то мы хлопаем. Если его в слове нет – ничего не делаем)

Сегодня мы будем ловить [в] и [в’].

(Весна, мир, ведро, воздух, липа, окно, выдра, сокол, верблюд, игла, весло, выстрел, удар, веснушки.)

- Молодцы! А что вы можете сказать про этот звук? Какой он? (Согласный, твердый, мягкий, звонкий)

- А звуки и буквы на какие группы делятся? Что вы можете сказать про гласные звуки? А про согласные?

- А чем звуки отличаются от букв?

- Молодцы!

3. Артикуляционная гимнастика. А сейчас давайте немного разомнем наш язычок и сделаем «Лошадку», «А -у», скажем чистоговорку «Ша, ша, ша – мама мыла малыша».

- Отлично!

4. Перед вами лежат листочки с домиками. Кто догадался, что мы сейчас будем делать? (Определять слово в домик)

- Напомните, что означают окошечки (Слоги)

- Как мы узнаем сколько в слове слогов (Сколько гласных – столько и слогов)

- Готовы! Начинаем. (Дом, лето, корова, весна, борщ и т. п.)

5. Физкультминутка «Буратино»

6. Работа в прописи.

- Какое слово мы сегодня будем писать, вы узнаете отгадав загадку.

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(Туча)

- Верно.

- Сколько в этом слове слогов? Почему? Правильно.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»

- Вначале мы пишем первый слог. Сели правильно, взяли в руки простые карандаши. Печатаем первый слог. Какой? (ту) (Следить за осанкой, за тем, как дети держат карандаш)

- Хорошо. Теперь будем печатать следующий слог. Назови мне его Салим? (Ча)

- А теперь, что мы будем делать (писать все слово)

- Правильно. Давайте опять сделаем физкультминутку «Верю – не верю».

- Сели правильно. Печатаем.

- Хорошо. Кто скажет, что мы теперь должны сделать? (Подчеркнуть гласные буквы)

- Верно. Подчеркиваем.

7. Итого занятия.

- .Давайте спросим у Агнес понравилось ей сегодня с нами? (Да)

- Отлично. А мы с вами возвращаемся обратно в группу. Скажите, что же мы сегодня делали во время нашего путешествия?

- Вы сегодня все хорошо поработали. Похвалите себя. (молодцы)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Фотоотчет «Веселый алфавит»Фотоотчет «Веселый алфавит» В старшей группе уже многие воспитанники знают буквы и умеют читать. Поэтому мы решили сделать свой веселый алфавит. Пригодится перед.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия-экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну книг» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Конспект занятия-экскурсии в библиотеку:.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по кружку «Путешествие в страну Азбуковедения. Веселый алфавит»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 12:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по кружку «Путешествие в страну Азбуковедения. Веселый алфавит»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Алексаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД