светлана игонина
Конспект занятия по коррекции письма в 1 классе «Выделение согласного звука в конце слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Выделение согласного звука в конце слова.
Цель: развитие операций звукового анализа и синтеза.
I. Оргмомент.
II. Кинезиологические упражнения для рук – «Дом-ежик-замок», «Зайчик-колечко-цепочка».
III. Развитие зрительного внимания и гнозиса. Вычеркните заданную букву, в конце строки укажите количество вычеркнутых букв
А Р О Л А Ь Т Р П А Л О А Л Ь Т И М П М С А Л О___
а р о т а п р т ь б а т в м а у ц а___
IV. Повторение отличия гласных звуков от согласных при произнесении.
Публикация «Конспект занятия по коррекции письма в 1 классе „Выделение согласного звука в конце слова“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
V. Выделение согласного звука в начале слова.
1) Узнавание согласного звука. Предлагается прослушать пословицу, и ответить, сколько раз в ней встречается определенный звук.
2) Вычеркните буквы, обозначающие гласные, красным карандашом, а согласные - синим.
А Р 4 П О Е 8 Н 3 Д Л Б Т Н Щ Х Ф 1 У Ы
3) Назовите последний звук слова :
Нора, Сыр, Шляпа, Клоп, Флаг, Топор, Ира, Кот, Дом, Кит
4) Соотнесение согласных звуков и букв. ( Предметы: барабан, телефон, флаг, цыпленок, сыр; карточки с буквами)
- Назовите предмет и последний звук, найди букву на карточке, обозначающую этот звук.
5) Компьютерное задание «Звонкий звук в конце»
6) Пальчиковая гимнастика
7) Прочитай слова, написанные сначала жирным шрифтом, а затем курсивом.
МАК, МЫШКА, МАЛ, МИШКА, МЕЛ, МИЛКА, МЕЧ, ПИЛКА, МЕХ, ВИЛКА, ЧЕМ
8) Звуко-буквенный синтез – восстанови слова, используя заданные слоги (карточки).
РО-КО-ВА ЗА-ВА
РАФ-ЖИ БА-СО-КА
РО-ГА-ДО ША-МИ
VI. Итоги занятия :
· как произносятся согласные звуки?
· придумайте слова, заканчивающиеся с согласного звука.