Наталья Николаенко
Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе «Стаканчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование умения делать стаканчик в технике оригами.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении аккуратно складывать квадрат по диагонали, совмещая стороны и углы, проглаживать сгибы;
- учить верхний слой бумаги вложить в кармашек, нижний отогнуть назад;
Развивающие: развивать мышление, память, внимание, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе „Стаканчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Словарная работа. Обогащать словарный запас детей основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.)
Материалы и оборудования: стаканы (стеклянные, металлические, бумажные, пластмассовые, пластиковые, квадратные листы цветной бумаги на каждого ребёнка - 20*20 см.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас загадку.
Он может быть из стека, пластика или бумаги. Дома он стеклянный, в походе пластмассовый, а в лесу он бумажный. В него наливают различные жидкости.
- Как вы думаете, что это?
Дети: стакан!
Воспитатель: Правильно стакан. Первый стеклянный стакан был выпущен 11 сентября 1943 года стекольным заводом в городе с интересным названием Гусь — Хрустальный. Хотя на самом деле, считают, что его создали гораздо раньше. Известно, что первые стаканы были деревянные. Чаще всего стаканы делают из стекла. Сегодня же их изготавливают и из других материалов — пластика, пластмассы, бумаги, картона, металла, существуют даже съедобные — из вафельного теста, которые наполняют мороженым, (воспитатель показывает стаканы из разного материала).
Воспитатель: обращает внимание детей на форму.
Воспитатель: Какой формы стакан?
Дети: круглый.
Воспитатель: Что есть круглое у стакана?
Дети: донышко, бока и горлышко.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, а у нас с вами в группе есть стаканы.
Дети: Нет.
Воспитатель: Я предлагаю вам их сделать. Хотите научиться делать стаканы из бумаги?
Дети: Да.
Воспитатель: Но чтобы начать работу, я предлагаю подготовить наши пальчики и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли»
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли: Пальчики
Чайник, чашку, вилку, ложку поочерёдно,
И большую поварёшку, «здороваются» с пальчиками
Мы посуду перемыли: большим пальцем.
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело.
Воспитатель: показывает детям квадрат из бумаги.
Как называется эта фигура?
Дети: это квадрат.
Воспитатель: Согнем лист пополам по диагонали. Какая фигура получилась?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: воспитатель показывает приемы выполнения работы, подробно поясняя каждое свое действие.
-Правый угол соединяем со стороной треугольника
- Затем переворачиваем деталь и снова соединяем угол со стороной треугольника.
- Загибаем один верхний угол вниз на себя и прячем в карманчик.
- Переворачиваем деталь и прячем другой угол в карман, вниз от себя.
Далее, дети выполняют складывание вместе с воспитателем поэтапно. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий.
Наш стаканчик готов.
Ребята давайте рассмотрим стаканчик. Посмотрите, к низу он сужается, а вверх расширяется. На какую фигуру похож стаканчик?
Дети: на трапецию.
Воспитатель: Молодцы!
Итог занятия:
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (стаканчик)
- А в какой технике мы его сделали? (оригами)
- Как вы думаете, у нас все получилось?
- А что в них можно насыпать? (Семена, соль, сахар).
- Можно ли в них налить водичку?