Анна Жук
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Грузовой транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания конструкций из блоков Дьенеша.
Образовательная
Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными).
Развивающая
развивать у детей интерес к конструированию.
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша „Грузовой транспорт“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Развивать представления о форме, величине, цвете отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитательная
воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; доводить начатое до конца.
Материал раздаточный: блоки Дьенеша, рисунки-модели грузовика на каждый стол.
Материал демонстрационный: коробка, грузовая машина, иллюстрации с изображением грузовиков, макет светофора.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу коробку, в которой находится игрушка-грузовик.
Загадка:
Грузов столько он везёт,
Хватит всем на целый год:
Мебель, доски, кирпичи
И спортивные мячи.
Отдыхать он не привык
Наш трудяга …. (Грузовик)
После отгадки достать из коробки игрушку грузовик.
Беседа:
-А почему его так называют? (Ответ детей)
-А давайте посмотрим, что же сегодня нам привез грузовик? (дети называют фигуры)
- Мы на этой неделе говорим о транспорте. Какой транспорт мы можем сделать из этих фигурок? (ответы детей)
- Ребята, что-то наш грузовик загрустил. Как вы думаете почему? (выслушать ответы детей).
После ответов предложить детям сделать из блоков Дьенеша друзей для грузовика.
На доске изображение схемы грузовика.
Пальчиковая гимнастика:
Вот мотор завел шофер – круговые вращения кистями рук, сжатыми в кулаки
И поехал через двор – развести прямые руки в стороны
По шоссе проехал прямо – вытянуть прямые руки перед собой
И подъехал быстро к складу – согнуть руки в локтях
В кузов нагрузил капусты – загнуть правой рукой большой палец левой руки
Лук, морковку, свеклу, фрукты – загибать пальцы по очереди
Груз сложил на полках в ряд – разжимать и сжимать кулаки
И повез все в детский сад – круговые вращения кистями рук, сжатыми в кулаки
-Какая фигура нужна для кабины? (ответы детей)
- Теперь берем пластину, она похожа на прямоугольник, и выкладываем вертикально. (объяснение идет с показом и проговариванием)
- Берем еще одну пластину и выкладываем горизонтально. (объяснение идет с показом и проговариванием).
- Что не хватает нашему грузовику? (ответы детей)
- На какую фигуру похожи колеса? (ответы детей)
Дети самостоятельно выкладывают колеса.
- Посмотрите, наш грузовик повеселел. Как вы думаете почему? (ответы детей)
- Ребята, все машины и легковые, и грузовые, и автобусы, троллейбусы передвигаются по дороге. А чтобы на дороге не случалось аварий, устанавливают что?.
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом… (Светофор)
Проводится с детьми игра «Водители и светофор» : воспитатель - светофор, дети берут рули, они водители. Красный свет дети останавливаются, зеленый – продолжают движение.
Итог занятия.
- Что вам сегодня понравилось?
- Что мы делали?
- Какие фигуры нам понадобились?
- Какой сигнал светофора говорит, что нужно стоять?
- Какой сигнал разрешает водителям двигаться на машинах дальше?