Лариса Любушина
Конспект занятия по развитию речи «Кормушка для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Кормушка для птиц»
Задачи:
• развивать речь как средство общения;
• способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством рассматривания кормушки для птиц;
• сформировать представление о кормушке для птиц;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кормушка для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
• формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени;
• поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о событии из личного опыта;
• формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
• наблюдать за птицами на участке;
• привлечь детей к кормлению птиц;
• воспитывать желание слушать стихотворения.
Планируемые результаты.
Проявляет интерес к окружающему миру природы, проявляет эмоциональную отзывчивость при наблюдении за птицами. Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать о событии из личного опыта. Общается в диалоге со взрослым. Слушает доступные по содержанию стихотворения.
Предшествующая работа: наблюдения за птицами, прилетающими на участок, кормление птиц крошками хлеба.
Приемы работы: показ и рассматривание кормушки; вопросы к детям; образец речи воспитателя; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово.
Материал: кормушка для птиц.
Занятие проводится в три этапа: в группе и на прогулке (в первой половине дня, в группе (во второй половине дня).
Воспитатель приносит в группу кормушку для птиц.
Воспитатель. Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это? (Ответы детей.) Это кормушка для птиц. Что это? Что я принесла в группу? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.) У кормушки есть донышко и крыша. (Показывает называемые части кормушки.) (Обращается к ребенку.) Покажи донышко кормушки. Что это? (Ответы детей.) На донышко мы положим корм для птиц : покрошим хлеб и зерно. Прилетят птички, сядут на кормушку и станут клевать зернышки и хлеб. Куда мы положим корм для птиц? (Ответы детей.) Обращается к ребенку.) Покажи, где у кормушки крыша. Что это? (Фронтальные и индивидуальные ответы детей.) Крыша защитит зернышки от снега.
Чтение стихотворения.
Кормушка для птиц
Мы кормушку мастерим,
Холода настали,
Нужно птичек подкормить,
Чтоб не голодали.
Г. Буренина
Воспитатель. Голодно птицам зимой. Птиц надо подкармливать. Для чего нужна кормушка? (Ответы детей.) У кормушки есть донышко и крыша. На донышко мы будем насыпать крошки хлеба и зернышки. Птицы прилетят, сядут на кормушку и станут клевать их. Крыша кормушки защитит зернышки от снега. Сейчас мы соберемся на прогулку, возьмем с собой кормушку, повесим ее на дерево и насыплем зерна для птиц.
Прогулка. Воспитатель с детьми вешают кормушку, крошат хлеб и сыплют зерно.
Воспитатель. Вот мы и приготовили угощение для птиц. Что мы насыпали в кормушку? (Ответы детей.) Скажите: «Птички, прилетайте на кормушку, клюйте зернышки!»
Дети повторяют предложение. Воспитатель обращает внимание детей на птиц, прилетевших на кормушку.
Продолжение занятия в группе (вторая половина дня).
Беседа.
Вопросы:
— Что мы сегодня вынесли на прогулку для птиц?
— Куда мы повесили кормушку?
— Какой корм для птиц мы положили в кормушку?
— Прилетали ли птицы на кормушку?
— Кто с папой или мамой подкармливает птиц дома?
— Где вы взяли кормушку?
— Чем вы кормите птиц? *
— Много ли птиц прилетает на вашу кормушку?
— Кто хочет рассказать, как вы подкармливаете птиц?
Дети рассказывают, взрослый выслушивает всех желающих, помогает, задает наводящие вопросы, подсказывает слова, хвалит.