Тарина Кокова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление общего и дошкольного образования
Администрации города Норильск
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение № 8
«Центр развития ребенка – детский сад «Тундровичок»
(МБДОУ «Детский сад № 8 «Тундровичок»)
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
«Домик для птички»
Составила: Шарагина. Т. В.
Норильск 2019
Предмет: Конструирование
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Домик для птички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Скворечники. Конструирование, поделки
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Тема: «Домик для птички».
Цель занятия : способствовать развитию навыков конструирования по собственному замыслу и помощи воспитателя.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении строить домик из строительного материала.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.
- Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей.
- Развивать зрительную память, произвольное внимание, наблюдательность. - Обогащать активный и пассивный словарный запас.
- Развивать речь, умение слышать и выполнять инструкцию воспитателя, повторять за ним определения.
- Закреплять умения узнавать, различать по цвету.
- Во время игры тренировать внимание, развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- Развивать интерес к конструктивной деятельности.
- Продолжать воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям.
- Формировать навыки сотрудничества.
Наглядно – дидактический материал: сюжетные картинки по теме, строительный материал (конструктор, игрушки и другие предметы разного цвета, кукла.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами; отгадывание загадок о птицах; рассматривание картинок с изображением птиц.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети играют, звучит музыка пение птиц.
Воспитатель обращает внимание детей на звук: - Ребята, вы слышите, как поют птички? (стук в дверь, за дверью в спальню сидит кукла Катя) она рассказывает, что ходила гулять и увидела на улице птичку, которая сидела на дереве и скучала.
Катя:- Птичка сказала мне, что ей негде жить, у нее нет дома. Ребята возьмите птичку к себе, пусть она живет у вас.
Воспитатель:- Катя, мы с радостью взяли бы птичку, но птички живут на улице, в домиках для птиц.
Катя:- Как же нам помочь птичке?
Воспитатель:- Ребята, давайте построим птичке домик из конструктора.
Основная часть
Воспитатель:- Сначала подготовим все необходимые детали для строительства. (выставляется ящик со строительным материалом)
- Для птичьего домика нам нужен строительный материал.
- Молодцы. Все верно подготовили. А сейчас птичка, перед строительством домика, хочет с вами немного поиграть.
Игра «Птички в гнёздышке»
На полу разложить обручи (2-3)- это гнёздышки.
- По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.
Взрослый произносит слова, дети выполняют движения по тексту:
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали - крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
- По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" - сначала в любое
- Затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого "вылетел".
Птичка :- Молодцы, ребята, хорошо играли, а теперь нужно приниматься за дело.
Воспитатель:- Посмотрите как можно построить домик
Воспитатель:- Теперь вы постройте такой же домик. (дети выполняют)
- Молодцы, птичке теперь есть где жить.
- Посмотрите, к нашему домику начали прилетать птички, только эта птичка большая и в этот домик не сможет залететь. (показ)
- Для этой птички нужно построить большой домик. (применить большой конструктор) Как же нам построить большой домик? Посмотрите, у нас есть большой конструктор, давайте все вместе построим домик Воспитатель :- Птички, посмотрите какие красивые домики ребята для вас построили. Вам нравятся эти домики?
Птички :- Спасибо, ребята, очень нам нравятся наши домики, мы теперь будем в них жить.
Воспитатель:- Молодцы, вы постарались и у вас все получилось. А сейчас возьмите птичек и поиграйте с ними «Птички в домиках», «Птичьи разговоры»(дети обыгрывают постройки, играют по одному или парами).
После обыгрывания птички прощаются с детьми.