Елена Байкова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дома для Зайца и Лисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять названия деталей строительного материала (кирпич, призма, пластик) и представления об их конструктивных свойствам.
2. Формировать у детей способ обследования образца конструкции дома. Учить точно воспроизводить образец конструкции домика, состоящего из двух кирпичиков и большой призмы, преобразовывать его сначала в высоту, затем в длину, пристраивая и надстраивая его деталями одной величины.
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Дома для Зайца и Лисы“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
3. Сравнивать конструкции образца домика с преобразованными конструкциями, устанавливать общее и различное; обозначать словом пространственные характеристики: высокий- низкий, длинный- короткий.
Материал, оборудование:
Наборы строительных материалов для каждого ребенка, мелкие игрушки, образцы конструкций домиков, фигурки Зайца и Лисы.
Содержание занятия :
- Ребята, давайте с вами вспомним русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Что же в сказке случилось с Зайкой? Лиса оставила Зайку без домика, выгнала жить на улицу и Зайке было очень холодно.
- Ребята, всем зверюшкам в лесу зимовать очень холодно. Давайте, мы сейчас построим домики для Лисы и Зайки, чтобы они не ссорились и жили дружно.
- Ребята, вспомните, мы с вами уже строили домики для матрешки. Посмотрите вот какие домики мы с вами уже строили, давайте их рассмотрим.
- Что есть у домика? Какие у него основные части? (стены, крыша).
- Как они расположены? (стены – по краям, крыша – сверху).
- Из каких деталей построены стены? (стены построены из кубика).
- Из каких деталей построена крыша у нашего домика? (призмы).
- Давайте сравним эти домики. У них есть стены, крыша, перекрытия и эти части сделаны из одних и тех же деталей. Но детали расположены по разному и поэтому домики имеют разную форму.
- Ребята, посмотрите на другой домик. Чем отличаются боковые стены у нового домика? (они длинные, сделаны из кирпичиков, а не из кубиков).
- Посмотрите, как я буду строить новый домик: ставлю рядом два кирпичика на узкую длинную грань. Сверху кладем призму, она будет крышей, она должна лежать прочно и не падать.
Далее предложить детям восстановить последовательность возведения нового домика.
Затем предложить детям построить новый домик. Поощрить
самостоятельное выявление ошибок.
- Ребята, какие красивые домики вы построили. Подумайте, кто же
в них будет жить Лиса или Зайка?
- Этот домик подходит только для зайчика, потому что лиса больше
и ей будет тесно. Какой же домик нужно построить для Лисы?
- Правильно, домик для Лисы должен быть длиннее, чем домик
Зайки.
- Давайте, построим домик для лисы (дети удлиняют стены домика, добавляя кирпичики, крышу удлиняют, добавляя две призмы)
- А теперь ребята, давайте заселим зверюшек в домики. Как вы думаете удобно ли им будет в них зимовать?
- Молодцы, ребята, вы все хорошо справились с заданиями. Все домики похожи на домик- образец.