Ксения Махинько
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дом для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМ ДЛЯ ДРУЗЕЙ»
Цель: Формирование чувства уверенности в своих возможностях
Задачи:
- Формировать чувства уверенности в своих возможностях
- Развитие мелкой моторики, умения использовать свойства и качества предмета (цвет, форма, размера)
- Развитие творческого воображение, общей и мелкой моторики пальцев рук;
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Дом для друзей“» размещена в разделах
- Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений друг с другом оказывать помощь
Словарная работа: материалы, строители, архитекторы, инженеры
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей: Влад. Ц, Артём. П
Методы и приемы: заинтересовывающий момент, создание мотивации для познавательной деятельности, д/игра «строители», рассматривание картинок, знакомство с строительными профессиями, контроль, беседа, вопросы, напоминание, худ. слово
Материал и оборудование: строительный материал (деревянный, пластмассовый конструктор, животные. Использование картинок из мультфильма.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок про Чебурашку, Три поросенка, Теремок, Рукавичка д/игра «Строители», просмотр мультфильма про Чебурашку, Три поросенка.
Ход работы
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте дорогие ребята. Мне нужна ваша помощь. Наш дом стал очень мал и крыша испортилась, места стало не хватать для нас. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать? Мои братья Наф-наф, Нуф-Нуф будут вам очень и благодарны».
- Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Ниф-Нифа. (картинка из мультфильма). Ну, что, ребята давайте поможем нашим друзьям, а как мы можем им помочь?
Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать прежде, чем начать строить дом?
А, как строить дома, из чего? (беседа) Из каких строительных материалов. Сколько надо материалов для дома? (после вопроса идёт рассказ воспитателя). Как вы думаете, ребята, какие должны быть дома? (прочные, теплые, большие, высокие, низкие). Какая должна быть у домов крыша? (Не промокаемая, прочная.)
Ребята как вы думаете, кто придумывает, каким должен быть дом? (Архитектор). (Картинки) Посмотрите, у архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их он рисует чертеж дома. (рассказ воспитателя сопровождается рассказом и показом наглядного материала)
А как вы думаете, кто следующий помогает построить дом? (Инженер) что делает Инженер? Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на стройку, чтобы построить прочный дом. А уже по чертежам дальше работают кто? Строители
- А теперь давайте побудем с вами строителями и построим дом для наших маленьких друзей, только вы должны работать дружно, не ссориться. Иначе, у нас не получатся домики.
Игра детей
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы очень все старались, помогали друг другу и построили поросятам замечательные домики. Недаром есть такая пословица: «Дружба - в делах помощница». Как вы считаете, нашим поросятам понравится новый дом?
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что нового узнали?
- В чем дружба помогает (в строительстве, в общем деле) Молодцы!