Получи документы

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Закладка «Ракета»

Татьяна Панова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Закладка «Ракета»
▼ Скачать

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец.

Развивающие:

Развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.

Методические приё мы:

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Закладка „Ракета“» размещена в разделах

Игровая мотивация, беседа, анализ схемы, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог, рефлексия.

Оборудование:

Обручи для подвижной игры «Ждут нас быстрые планеты», иллюстрации с изображением ракеты, планета Марс, космический мусор (камушки, пробки, фантики и т. д, контейнер для складывания мусора, образец постройки-картинка).

Раздаточный материал:

Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, салфетки, клеёночки, подставки для кисточек, схемы построения ракеты, палочки Кюизенера.

Предварительная работа:

Беседы по теме» Космос», Космическое пространство», «Планеты Солнечной системы», чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Космос», отгадывание загадок о космосе.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, хотите поиграть?

- Предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты»

Подвижная игра:

«Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам. /Дети изображают движения в

На какую захотим, на такую полетим. / невесомости

Но в игре один секрет, / По окончании слов, дети встают в обручи

Опоздавши места нет!»

/ по 2-3 человека. Опоздавшие выбывают из

/ игры. Убирается один обруч и т. д/

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите! Мне кажется виднеется какая-то планета

(обращает внимание детей на планету)

Как вы думаете, что это за планета?

Ответы детей:

-Марс.

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это планета Марс?

Ответы детей:

- Она красная, на ней очень высокая температура.

(письмо марсианина)

Воспитатель:

- Ребята, он просит о помощи.

Письмо Марсианина:

- Здравствуйте, ребята! Я житель планеты Марс. Помогите спасти нашу планету от космического мусора! Спасибо!

Воспитатель:

- Как вы думаете, сможем мы помочь марсианам? Как мы им можем помочь?

Ответы детей:

- Убрать мусор.

- Сжечь мусор.

- Изобрести робота для сбора мусора.

- Построить завод для переработки мусора.

Воспитатель:

- Как мы можем попасть на планету Марс?

Ответы детей:

- На ракете.

- На самолёте.

- На воздушном шаре.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на планету Марс на ракете.

- Кто создает ракеты?

Ответ детей:

- Конструктор.

Воспитатель:

- Где работает конструктор?

Ответ детей:

- В конструкторском бюро.

Воспитатель:

- Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на Марс. Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты.

(иллюстрации с изображением ракеты)

Дети рассматривают готовый образец и сравнивают с иллюстрациями.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур сконструирована ракета?

Ответы детей: Носовая часть ракеты из треугольника, основная часть из прямоугольника, призмы.

Воспитатель:

- Проходите в конструкторское бюро. У вас на столах лежат схемы постройки ракеты. Рассмотрите их.

Беседа по схемам:

- Из какой геометрической фигуры можно изготовить основу для закладки?

Ответы детей:

- Из большого квадрата.

Воспитатель:

- Приготовьте квадрат 10смХ10см любого цвета цветной бумаги.

- Сложите квадратную бумагу пополам по диагонали, от одного угла к противоположному.

- Сложите верхний уголок треугольника вниз так, как на фото.

- Нижний правый угол складываем, как на фото вверх к уголку.

- Нижний левый угол складываем, как и правый вверх к уголку, как на фото.

- Теперь возьмите правый уголок и сложите его в карман внутрь, как на фото.

- Также сложить в карман и левый уголок внутрь, как на фото

Воспитатель:

- Ребята, а еще из чего мы можем сконструировать ракету?

Ответы детей:

- Из Лего можем?

- Из палочек Кюизенера можем?

- Пора приступать к работе, но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

- Из цветной бумаги у вас на столах заготовки для закладки «Ракеты» : корпус корабля (прямоугольник,два кружочка (окошки ракеты,пламя большое и маленькое, крылья ракеты (два треугольника,основание корабля (один треугольник).

- Переходим к оформлению закладки (смотрим на фото).

В ходе самостоятельной воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель:

- Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на Марс.

Оценивают ракеты.

Воспитатель:

- Молодцы конструкторы! Все справились, пора отправляться. (Дети берут в руки изготовленные ракеты плавно двигаются, изображая движения в невесомости, в это время звучит аудиозапись космической музыки).

Воспитатель:

- Вот мы и прилетели! Посмотрите, сколько мусора вокруг! Давайте уберем мусор в звездный контейнер.

Дети убирают мусор.

Воспитатель:

- Как вы думаете, справились мы с заданием?

Вот настала пора возвращаться на нашу планету! Начать обратный отсчет 10,9,8,7…. Старт!

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись домой. А как называется наша планета? Как называется город в котором мы живем? Как сохранить нашу планету такой же чистой, как стала планета Марс?

Ответы детей:

- Не мусорить, не загрязнять леса и реки и т. д

Итог:

-Где мы сегодня побывали?

- Кому мы сегодня помогли?

- На чем отправлялись в полет?

- Из чего она сделана?

- Для чего мы будем использовать наши ракеты? (закладки для книг и журналов)

Ответы детей:

Рефлексия.

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

- Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Закладка для книги» в старшей группеКонспект НОД по конструированию в технике оригами «Закладка для книги» в старшей группе Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Закладка для книги» в старшей группе Цель: изготовление закладки для книг в технике.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Закладка для книги «Городецкая роспись»Конспект открытого занятия в старшей группе «Закладка для книги «Городецкая роспись» Цель: продолжить знакомить с городецкой росписью и её основными элементами (бутон, листья, розан, купавка, ромашка, конь, птица). Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Закладка «Ракета»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 11:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Закладка «Ракета»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.

13 ноября. Всемирный день доброты и вежливости

Официальный праздник доброты на нашей планете празднуется 13 ноября,  его отмечают жители всех континентов в 28 странах.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД