Татьяна Панова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Закладка «Ракета»
▼ Скачать
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец.
Развивающие:
Развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.
Методические приё мы:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Закладка „Ракета“» размещена в разделах
- Закладка для книг. Мастерим своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
Игровая мотивация, беседа, анализ схемы, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог, рефлексия.
Оборудование:
Обручи для подвижной игры «Ждут нас быстрые планеты», иллюстрации с изображением ракеты, планета Марс, космический мусор (камушки, пробки, фантики и т. д, контейнер для складывания мусора, образец постройки-картинка).
Раздаточный материал:
Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, салфетки, клеёночки, подставки для кисточек, схемы построения ракеты, палочки Кюизенера.
Предварительная работа:
Беседы по теме» Космос», Космическое пространство», «Планеты Солнечной системы», чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Космос», отгадывание загадок о космосе.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, хотите поиграть?
- Предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты»
Подвижная игра:
«Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам. /Дети изображают движения в
На какую захотим, на такую полетим. / невесомости
Но в игре один секрет, / По окончании слов, дети встают в обручи
Опоздавши места нет!»
/ по 2-3 человека. Опоздавшие выбывают из
/ игры. Убирается один обруч и т. д/
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите! Мне кажется виднеется какая-то планета
(обращает внимание детей на планету)
Как вы думаете, что это за планета?
Ответы детей:
-Марс.
Воспитатель:
- Как вы догадались, что это планета Марс?
Ответы детей:
- Она красная, на ней очень высокая температура.
(письмо марсианина)
Воспитатель:
- Ребята, он просит о помощи.
Письмо Марсианина:
- Здравствуйте, ребята! Я житель планеты Марс. Помогите спасти нашу планету от космического мусора! Спасибо!
Воспитатель:
- Как вы думаете, сможем мы помочь марсианам? Как мы им можем помочь?
Ответы детей:
- Убрать мусор.
- Сжечь мусор.
- Изобрести робота для сбора мусора.
- Построить завод для переработки мусора.
Воспитатель:
- Как мы можем попасть на планету Марс?
Ответы детей:
- На ракете.
- На самолёте.
- На воздушном шаре.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на планету Марс на ракете.
- Кто создает ракеты?
Ответ детей:
- Конструктор.
Воспитатель:
- Где работает конструктор?
Ответ детей:
- В конструкторском бюро.
Воспитатель:
- Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на Марс. Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты.
(иллюстрации с изображением ракеты)
Дети рассматривают готовый образец и сравнивают с иллюстрациями.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур сконструирована ракета?
Ответы детей: Носовая часть ракеты из треугольника, основная часть из прямоугольника, призмы.
Воспитатель:
- Проходите в конструкторское бюро. У вас на столах лежат схемы постройки ракеты. Рассмотрите их.
Беседа по схемам:
- Из какой геометрической фигуры можно изготовить основу для закладки?
Ответы детей:
- Из большого квадрата.
Воспитатель:
- Приготовьте квадрат 10смХ10см любого цвета цветной бумаги.
- Сложите квадратную бумагу пополам по диагонали, от одного угла к противоположному.
- Сложите верхний уголок треугольника вниз так, как на фото.
- Нижний правый угол складываем, как на фото вверх к уголку.
- Нижний левый угол складываем, как и правый вверх к уголку, как на фото.
- Теперь возьмите правый уголок и сложите его в карман внутрь, как на фото.
- Также сложить в карман и левый уголок внутрь, как на фото
Воспитатель:
- Ребята, а еще из чего мы можем сконструировать ракету?
Ответы детей:
- Из Лего можем?
- Из палочек Кюизенера можем?
- Пора приступать к работе, но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
- Из цветной бумаги у вас на столах заготовки для закладки «Ракеты» : корпус корабля (прямоугольник,два кружочка (окошки ракеты,пламя большое и маленькое, крылья ракеты (два треугольника,основание корабля (один треугольник).
- Переходим к оформлению закладки (смотрим на фото).
В ходе самостоятельной воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель:
- Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на Марс.
Оценивают ракеты.
Воспитатель:
- Молодцы конструкторы! Все справились, пора отправляться. (Дети берут в руки изготовленные ракеты плавно двигаются, изображая движения в невесомости, в это время звучит аудиозапись космической музыки).
Воспитатель:
- Вот мы и прилетели! Посмотрите, сколько мусора вокруг! Давайте уберем мусор в звездный контейнер.
Дети убирают мусор.
Воспитатель:
- Как вы думаете, справились мы с заданием?
Вот настала пора возвращаться на нашу планету! Начать обратный отсчет 10,9,8,7…. Старт!
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись домой. А как называется наша планета? Как называется город в котором мы живем? Как сохранить нашу планету такой же чистой, как стала планета Марс?
Ответы детей:
- Не мусорить, не загрязнять леса и реки и т. д
Итог:
-Где мы сегодня побывали?
- Кому мы сегодня помогли?
- На чем отправлялись в полет?
- Из чего она сделана?
- Для чего мы будем использовать наши ракеты? (закладки для книг и журналов)
Ответы детей:
Рефлексия.
- Что понравилось?
- Что не понравилось?
- Почему?