Римма Мазур
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему «Космодром»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности.
Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать устным инструкциям.
Совершенствовать навыки работы с ножницами; Обогащать знания детей о космосе.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему „Космодром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2020
Развивающие : Развивать у детей художественный вкус, творческие способности; Развивать пространственное воображение, мышление, логику; Развивать умение конструировать по образцу.
Воспитательные : Воспитывать интерес к конструированию из бумаги ; Воспитывать уважение к профессии космонавт.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
О. Ахметова
Воспитатель: О чем это стихотворение? Давайте вспомним, что такое космос? Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты. Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир космоса. Но что нам нужно для того что бы отправиться в наше путешествие
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звезд.
Ответ: Ракета
Воспитатель: Верно! (показ видеоролика) Давайте рассмотрим из чего состоит ракета. Дети перечисляют строение ракеты. (носовая часть, кабина, корпус, крылья, пусковое устройство)
А кто же летает на ракетах? (Космонавты.) А вы знаете как зовут самого первого космонавта полетевшего в космос? (Юрий гагарин) показ портрета.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать космонавт для полёта в космос?
Дети: Смелостью, выносливостью, отличным здоровьем, выдержкой, смекалкой.
Воспитатель: Как называется одежда космонавтов? (Скафандр). Верно, скафандр нужен человеку для того чтобы можно было находиться в космосе, ведь в космосе совсем нет кислорода.
А откуда производится запуск ракет?
Ответ: Из космодрома.
Воспитатель: Ребята, напомните, пожалуйста, что же такое космодром?
Дети: Площадка, на которой запускают в космос ракеты.
Воспитатель: Правильно. Космодром – это территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос.
На космодроме располагаются многочисленные здания и сооружения по сборке ракет и космических аппаратов, есть заправочная станция, в которой космические аппараты заправляются топливом, стартовая площадка, откуда производится запуск ракеты и др.
Воспитатель: Правильно. Давайте и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих ученых-конструкторов и строителей, и построим свой космодром с космическими ракетами.
Динамическая пауза «Летим в космос!» (Е. Г. Карельская).
Мы в ракету смело сели. (Присесть на корточки).
Шлем на голову надели. (Округлить руки над головой, сцепив пальцы).
«Пуск!» - и в космос мы летим, (Выпрямиться, потянуться вверх).
В невесомости парим. (Руки в стороны, покачаться из стороны в сторону, стоя на одной ноге, как в невесомости).
Путь наметили к планете, (Вытянуть руки вперёд).
Помахали вслед комете. (Соответственно).
Потянули за рычаг. (Соответствующее движение правой рукой).
Взяли курс к созвездью Рак.
Посмотрели в телескоп. (Два неплотно сжатых кулака перед глазами, как телескоп).
Надавили кнопку «Стоп». (Надавить большим пальцем на воображаемую кнопку)
Развернули мы ракету, (Повернуться на 90°).
Как обычную карету.
И продолжили полё т: (Руки в стороны, покачаться).
Космос нас с собой зовёт! (Помахать вытянутой вверх правой рукой).
Инструкция к выполнению
1. Скрутите прямоугольник в трубочку и склейте. Заранее нужно нанести клей на одну сторону прямоугольника. Получается цилиндр, только без верхушки и нижней части.
2. Необходимо взять тоненькую полосочку и скрутить. Перед тем как склеить в круг, нужно примерить на цилиндр, чтобы поправить размер круга. А затем склеить круг и склеить их между собой.
3. Берем прямоугольник и сворачиваем его. Начиная от угла, затем склеиваем. У нас получается фигура – конус.
4. Теперь нужно сделать крылья, приклеиваем треугольники к корпусу ракеты.
Получились замечательные ракеты. Я предлагаю поиграть в космодром. Перед вами разложены ваши космодромы. (перед детьми разложены планшеты/доски). Когда я скажу «ракета начинает запуск, ваша ракета медленно взлетает с космодрома и внимательно слушайте куда полетит дальше. Ракета летит влевый верхний угол, ракета меняет свой путь и летит в правый нижний угол».
Рефлексия.
Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? А что было трудно? Я хочу отметить …