Татьяна Морозова
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Ворота для футболистов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей располагать кирпичики вертикально; выполнять постройку в определенной последовательности, добиваясь точности в работе. Развивать дыхательный аппарат, речевое дыхание. Расширять знания детей о футболе. Воспитывать интерес к спортивной игре - футбол.
Материал и оборудование: Для каждого ребенка шесть кубиков и кирпичик, а также кусочек салфетки для изготовления легких шариков, для дыхательной гимнастики «Воздушный футбол», рисунок с постройкой ворот.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Ворота для футболистов“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Футбол для детей
- Темочки
Методы и приемы: Вопросы к детям, рассказ воспитателя, рассматривание, обследование, показ варианта постройки, самостоятельная работа детей, напоминание, индивидуальная помощь, анализ, итог, дыхательное упражнение.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя «Чемпионат мира по футболу в России, о стадионе «Мордовия арена». Во время прогулки обратить внимание детей на ворота на территории детского сада, рассмотреть их, понаблюдать, как дети старшей группы играют в футбол.
Ход:
Организационный момент.
- Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго утра.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО, ребята!
– ДОБРОЕ УТРО, Татьяна Викторовна!
- Ребята, мы с вами обсуждали событие, которое было в нашей стране совсем недавно? (Чемпионат мира по футболу).
- Расскажите, а что вы знаете о футболе? (В футболе играют 11 человек, есть вратарь, футбольный мяч, защитники, нападающие, болельщики)
- Футбольный матч – это очень интересное и захватывающее зрелище. Недаром футбол называют игрой миллионов. Некоторые из наших ребят на улице, во время прогулки разворачивают футбольные сражения (напоминаю детям, что во время прогулки они видели, как дети старшей группы играли в футбол). Сейчас я вам предлагаю поиграть в воздушный футбол, но для этого нам нужно построить ворота. Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает рисунок.
- Что изображено на рисунке?
- Из чего они сделаны? (Из кубиков и кирпичика.)
- Как называется эта часть ворот?
- А что у ворот сверху?
- С одной стороны столько кубиков? (три кубика)
- А сколько с другой? (тоже три)
- А из чего сделана перекладина? (из кирпичика)
- Мы устали чуточку, отдохнём минуточку.
Физминутка
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за стол вновь садись.
Дети садятся за столы, воспитатель показывает вариант постройки.
- Теперь я научу вас строить ворота. Сначала нужно поставить кубики друг на друга. Поставить ровно, чтобы ворота были красивые, устойчивые. На кубики сверху положить кирпичик. Если кубики стоят далеко друг от друга, их надо пододвинуть, (Показываю как). Вот и получились ворота для игры в футбол. Теперь вы сами постройте футбольные ворота.
Самостоятельная деятельность детей, при необходимости оказываю детям помощь, напоминаю о необходимости ставить кирпичики друг на друга ровно, чтобы ворота были устойчивыми.
Итог:
- Ребята, что вы сегодня конструировали?
- Что вам больше всего сегодня понравилось делать на занятии?
- А теперь познакомьтесь с правилами испытания. Возьмем мяч – смятый комок бумаги и будем забивать его в ворота.
Дыхательная гимнастика «Воздушный футбол»
Нужно «забить гол» - дуть на мячик, чтобы он прокатился по столу и закатился в ворота.