Лариса Викторовна Скорнякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космос»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Космос»
Цель: создавать условия для развития речи и закрепления знаний детей по теме «День космонавтики».
Задачи:
1. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
2. Упражнять в образовании слов с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. ВСЕ о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Совершенствовать умение отгадывать загадки.
4. Упражнять в проговаривании слов знакомой физминутки наизусть и сочетании их с движениями.
5. Дать детям представление о космосе, и о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
6. Развивать интерес к космонавтике. Воспитывать желание быть сильными, смелыми.
7. Воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.
Образовательная область : Речевое развитие.
Оборудование: презентация «День космонавтики».
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций на тему: «Космос», проведение дидактической игры «Найди лишнее», заучивание наизусть стихотворений О. Ахметова «Лети, лети ракета!».
Ход:
Вводная часть:
Появление персонажа Алладина на слайде.
Воспитатель: Ребята, с глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Аладдин на ковре-самолете, баба Яга в ступе, Иванушку несли на своих крыльях гуси-лебеди.
(Рассказ педагога сопровождается показом слайдов).
- Прошли годы, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали и о космическом пространстве.
Воспитатель: Ученые мечтали о полете человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на наших верных четвероногих помощниках – собаках. Выбирали собак не породистых, а дворняжек – ведь они и выносливы, и неприхотливы, и очень смышленые.
С космодрома «Байконур» стартовал космический корабль «Спутник-5» с четвероногими космонавтами – собаками Белкой и Стрелкой. Они провели в космосе 25 часов. Космический корабль облетел вокруг Земли 17 раз и благополучно вернулся на Землю.
Наконец все было подготовлено для полета в космос человека. 12 апреля самый первый космонавт Земли - Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос.
Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды.
На этом космическом корабле «Восток-1» Юрий Гагарин совершил полёт в космос, где провел 1 час 48 минут. Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. Гагарин записал в своем дневнике: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета
Ю. Гагарин совершил подвиг, т. к. являлся первым человеком, полетевшим в космос.
Основная часть:
Воспитатель: Итак, первым космонавтом, который поднялся в небо – был….? Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем?
Дети: День космонавтики!
Воспитатель: Правильно ребята! Каждый год весной 12 апреля люди отмечают праздник День космонавтики. А как же он улетел в космос?
Дети: Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете.
Воспитатель: Давайте на простом примере посмотрим, как летит ракета в космос. Эксперимент «Как летит ракета».
Воспитатель: Ребята посмотрите на костюм, в котором находится Юрий Гагарин. Называется такой костюм – скафандр.
Воспитатель: Как вы думаете, называется человек, который летит в космос? Правильно, космонавт. А каким должен быть человек, полетевший в космос? (сильным, смелым, здоровым, отважным, храбрым).
Физкультминутка: «Космос»
Воспитатель: а теперь я вам загадаю загадки про космос. Воспитанники отвечают на вопросы педагога.
Дети выполняют дыхательную гимнастику с шариками.
Отвечают на вопрос, дополняют предложения.
Объясняют, обосновывают свои ответы.
Отгадывают загадки.
Заключительная часть:
Подведение итогов деятельности поощрение детей.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие - путешествие.
Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось. Запомните, чтобы стать космонавтом нужно ежедневно усердно учиться и заниматься спортом. В космонавты берут старательных людей, которые не ленятся и много занимаются! .