Елена Богомазова
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Кораблик»
Цель: Совершенствовать конструкторские способности, развивать техническое творчество
Задачи:
- Обогатить словарный запас;
- Учить пользоваться схемой;
- Закрепить умение строить по образцу;
- Развивать наглядно-действенное мышление;
- Развивать мелкую моторику, творческое мышление, логику, навыки конструирования;
- Развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Оборудование и материал: Интерактивная доска «Калибрия», иллюстрация «Моря», схемы, образец «Кораблик», конструктор Lego в достаточном количестве.
Ход занятия:
Мотивационно-ориентировочный этап:
Содержание образовательной деятельности:
Педагог расставляет столы длинной лентой, кладет на столы листы ватманов, заранее выкрашенных в голубой цвет.
Дети заходят и садятся кругом на ковер.
Педагог:
- Мы с вами уже путешествовали на машинах, на самолете и воздушном шаре. А сегодня мы отправимся в морское путешествие.
педагог включает шум моря и предлагает детям описать море, какое оно? (ответы детей)
Педагог:
- Море огромное, прекрасное, оно восхищает и удивляет. Оно живое. Когда море спокойное, волн и ветра нет – штиль, а когда не спокойное – дует ветер, образуются волны – шторм.
Педагог показывает иллюстрации моря, когда штиль, а когда шторм и предлагает отгадать состояние моря на картинках.
Педагог:
Просит ребят подойти к столам.
- Ребята посмотрите на наше море, что-то на нем не хватает? (ответы детей)
- А что надо сделать чтоб появились волны? (ответы детей)
Предлагает изобразить на ватманах, которые лежат на столах волны. (дети берут мелки и рисуют волны)
Поисковый этап:
Педагог:
- Море у нас есть. На чем поедем? Может поедем по морю на машине? Полетим на самолете? А на чем поплывем? (ответы детей)
Педагог рассматривает с детьми иллюстрации водного транспорта, обсуждают какие бывают корабли, какие перевозят людей, какие груз (баржи, теплоходы, паромы, ледокол и т. д.). Рассказывает детям, что первое водное судно, которые придумали люди – это была лодка.
- Давайте проведем маленький опыт. Поместим в тазик с водой модель лодки (это будет деревянный брусочек).
Педагог вспоминает с детьми, что они узнали раньше из исследовательской деятельности, какие предметы тонут в воде, какие нет.
Спрашивает детей, как можно плыть на такой «лодке» (ответы детей). Вспоминают, что у лодки есть весла, и что ними надо грести. А еще что есть парус. Воспитатель с помощью пластилина крепит на «лодку» парус и предлагает детям заставить лодку двигаться. (дети дуют на лодку)
- Скажите пожалуйста, как еще можно заставить лодку двигаться. (ответы детей)
Педагог подводит детей к тому, что современные лодки и корабли двигаются с помощью разных моторов - двигателей.
- Давайте немного разомнёмся! Поиграем и игру «Кораблик».
Игра «Кораблик»
Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Воспитатель дает гудок - и корабль начинает двигаться вперед сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец дети переходят на бег.
При словах «буря» начинаем расшатывать нашу колонну в движении
При словах «волны» подпрыгивать в движении
«Заплываем в пещеру» - двигаемся на корточках
«Право руля» — занос вправо
«Лево руля» — занос влево
После слов воспитателя «корабль причалил к пристани» дети постепенно замедляют движение и останавливаются.
Практический этап.
Педагог: предлагаю теперь пройти в нашу рабочую мастерскую, где мы с вами построим свой кораблик из конструктора LEGO, на котором отправимся в путешествие по морю. В этом нам поможет схема и образец постройки.
Дети проходят и рассаживаются на свои места.
На интерактивной доске появляется образец «Кораблик», у детей на рабочих столах лежат схемы «Кораблик» соответствующего цвета.
В самостоятельной творческой деятельности дети под руководством педагога поэтапно конструируют по схеме, выполняя все этапы постройки.
В конце проделанной работы, педагог предлагает детям, поставить свои работы на ватман, где изображено море.
Рефлексивно-оценочный этап
Педагог: Давайте рассмотрим то, что у вас получилось. Все ли справились. Какие трудности испытали во время работы со схемой? Чего интересного вы узнали на занятие? (высказывание детей). Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Спасибо за интересные ответы!