МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Кораблик»

Елена Богомазова
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать конструкторские способности, развивать техническое творчество

Задачи:

- Обогатить словарный запас;

- Учить пользоваться схемой;

- Закрепить умение строить по образцу;

- Развивать наглядно-действенное мышление;

- Развивать мелкую моторику, творческое мышление, логику, навыки конструирования;

- Развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Кораблик“» размещена в разделах

Оборудование и материал: Интерактивная доска «Калибрия», иллюстрация «Моря», схемы, образец «Кораблик», конструктор Lego в достаточном количестве.

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап:

Содержание образовательной деятельности:

Педагог расставляет столы длинной лентой, кладет на столы листы ватманов, заранее выкрашенных в голубой цвет.

Дети заходят и садятся кругом на ковер.

Педагог:

- Мы с вами уже путешествовали на машинах, на самолете и воздушном шаре. А сегодня мы отправимся в морское путешествие.

педагог включает шум моря и предлагает детям описать море, какое оно? (ответы детей)

Педагог:

- Море огромное, прекрасное, оно восхищает и удивляет. Оно живое. Когда море спокойное, волн и ветра нет – штиль, а когда не спокойное – дует ветер, образуются волны – шторм.

Педагог показывает иллюстрации моря, когда штиль, а когда шторм и предлагает отгадать состояние моря на картинках.

Педагог:

Просит ребят подойти к столам.

- Ребята посмотрите на наше море, что-то на нем не хватает? (ответы детей)

- А что надо сделать чтоб появились волны? (ответы детей)

Предлагает изобразить на ватманах, которые лежат на столах волны. (дети берут мелки и рисуют волны)

Поисковый этап:

Педагог:

- Море у нас есть. На чем поедем? Может поедем по морю на машине? Полетим на самолете? А на чем поплывем? (ответы детей)

Педагог рассматривает с детьми иллюстрации водного транспорта, обсуждают какие бывают корабли, какие перевозят людей, какие груз (баржи, теплоходы, паромы, ледокол и т. д.). Рассказывает детям, что первое водное судно, которые придумали люди – это была лодка.

- Давайте проведем маленький опыт. Поместим в тазик с водой модель лодки (это будет деревянный брусочек).

Педагог вспоминает с детьми, что они узнали раньше из исследовательской деятельности, какие предметы тонут в воде, какие нет.

Спрашивает детей, как можно плыть на такой «лодке» (ответы детей). Вспоминают, что у лодки есть весла, и что ними надо грести. А еще что есть парус. Воспитатель с помощью пластилина крепит на «лодку» парус и предлагает детям заставить лодку двигаться. (дети дуют на лодку)

- Скажите пожалуйста, как еще можно заставить лодку двигаться. (ответы детей)

Педагог подводит детей к тому, что современные лодки и корабли двигаются с помощью разных моторов - двигателей.

- Давайте немного разомнёмся! Поиграем и игру «Кораблик».

Игра «Кораблик»

Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Воспитатель дает гудок - и корабль начинает двигаться вперед сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец дети переходят на бег.

При словах «буря» начинаем расшатывать нашу колонну в движении

При словах «волны» подпрыгивать в движении

«Заплываем в пещеру» - двигаемся на корточках

«Право руля» — занос вправо

«Лево руля» — занос влево

После слов воспитателя «корабль причалил к пристани» дети постепенно замедляют движение и останавливаются.

Практический этап.

Педагог: предлагаю теперь пройти в нашу рабочую мастерскую, где мы с вами построим свой кораблик из конструктора LEGO, на котором отправимся в путешествие по морю. В этом нам поможет схема и образец постройки.

Дети проходят и рассаживаются на свои места.

На интерактивной доске появляется образец «Кораблик», у детей на рабочих столах лежат схемы «Кораблик» соответствующего цвета.

В самостоятельной творческой деятельности дети под руководством педагога поэтапно конструируют по схеме, выполняя все этапы постройки.

В конце проделанной работы, педагог предлагает детям, поставить свои работы на ватман, где изображено море.

Рефлексивно-оценочный этап

Педагог: Давайте рассмотрим то, что у вас получилось. Все ли справились. Какие трудности испытали во время работы со схемой? Чего интересного вы узнали на занятие? (высказывание детей). Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Спасибо за интересные ответы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты» «Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программные задачи Образовательные: закрепить представления детей о различных.

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группеКонспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группе Конспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группе. Программное содержание: учить наклеивать изображение.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Солнышко» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Солнышко» в средней группе Цель: закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы; пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчика, выделяя его характерные особенности. Задачи: Научить детей из треугольника делать фигурку.

Конспект занятия по конструированию «Кораблик» для средней группыКонспект занятия по конструированию «Кораблик» для средней группы Тема: «Кораблик». Конструирование бумажного кораблика. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по объёмной аппликации из салфеток в средней группе на тему «Кораблик» к 23 февраляКонспект занятия по объёмной аппликации из салфеток в средней группе на тему «Кораблик» к 23 февраля Конспект занятия по объёмной аппликации из салфеток в средней группе на тему «Кораблик». Цель: изготовление поздравительной открытки своими.

Конспект занятия по рисованию «Рисунок папе «Кораблик» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Рисунок папе «Кораблик» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию кораблика к празднику «День защитника.

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Кораблик»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 13:00
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе «Кораблик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Богомазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД