Ирина Сартакова
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Загон для домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Познавательное развитие:
- Учить строить загон для животных, приставляя кирпичики плотно друг к другу, ставить их на узкую длинную сторону, располагая их по четырехугольнику.
- Упражнять в умении называть детали строительного набора (кирпичик).
Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста „Загон для домашних животных“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- Закрепить названия домашних животных, упражнять в звукоподрожании голосам домашних животных.
- Познакомить с обобщающим понятием «Домашние животные»
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным,
умение прийти на помощь.
Ход НОД.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздоро-ваемся. Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, что у вас на лицах засияли улыбки, значит, день пройдет хорошо.
Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Вы любите слушать сказки?
Садитесь на кирпичики удобнее и приготовьтесь слушать сказку.
«Жили-были дед и баба. Была у них (воспитатель показывает игрушку животного, а дети называют) Коза (воспитатель спрашивает как кричит коза, дети отвечают) И звали ее Марта. Дед с бабой очень любили Марту. Кормили, поили ее. Ухаживали за ней.
Но коза Марта молока давала мало. И тогда решили они завести (показ игрушки животного) Корову.
Правильно, корову. Ведь места в хлеву много. (Хлев – это дом, где живут домашние животные). (А как кричит корова)
А каких животных называют домашними? (которые живут дома) Каких домашних животных вы знаете? (Ответы детей)
Купили они корову. Назвали они ее Милка. Стали они за ней ухаживать. Кормить, поить. И стала Милка давать много молока. А что можно сделать из молока (И стали они делать сметанку, масло и творог)
Но шерсти от коровы нет. А кто дает шерсть?Правильно, овечка! И тогда ре-шили они завести (показ игрушки) овцу. Как кричит Овечка?
И шерсть теперь есть, и молока много, почему бы нам не завести свинью? – подумал дед. Купили они свинью (показ игрушки животного, потом (показ игрушки животного) Лошадь.
Дружно жили дед и баба и животных своих любили, ухаживали за ними: и кормили вовремя и поили вовремя. Но животные стали болеть.
«Что же случилось с моими животными? – стал думать дед.
Ребята, как вы думаете, почему стали болеть животные? (им стало тесно в хлеву).
Может мы поможем деду? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (кушать хорошо, гулять на свежем воздухе, больше двигаться).
Да и мы немного засиделись. Предлагаю подвигаться под весёлую песенку.
Песенка «Далеко, далеко на лугу пасутся кон…»
А у деда с бабой животные совсем не гуляли, мало двигались, поэтому и заболели.
Что же нужно сделать деду для каждого животного? (построить забор)
Место, ограждённое заборчиком, для животных называется ЗАГОНОМ.
Поможем деду построить загоны для животных.
(Воспитатель предлагает выбрать себе одну игрушку домашнего животного, пройти и сесть за столы и с помощью кирпичиков построить заборчик. Объясняя, что кирпичики нужно ставить плотно друг к другу).
Мы построим загон для кого? (Загон для козы. Загон для свиньи и т. д.)
Ну вот, все животные в отдельных загонах. Им теперь не тесно, много места для прогулки. Животные у деда и бабы будут здоровыми.