Лавренова Ульяна Михайловна
Конспект занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в группе раннего возраста «Машинки для медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить детей находить и называть геометрические фигуры (круг, квадрат);
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в группе раннего возраста „Машинки для медвежат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Темочки
• Развивать конструктивные способности детей,
• развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к животным,
• воспитывать желание конструировать из геометрических форм.
Оборудование: игрушка медведя, игрушечный грузовик, наборы плоскостных геометрических фигур на каждого ребенка, маленькие игрушки для обыгрывания построек.
Ход:
(Дети сидят на ковре)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются)
Вос-ль: Посмотрите у нас еще гост. Кто к нам приехал в гости?
(Дети отвечают)
Дети: Это Мишка. Давайте расскажем про него стихотворение
(Воспитатель рассказывает стихотворение)
«Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенки поет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ.
Вос-ль: Посмотрите, на чем Мишка к нам приехал?
(Ответы детей)
Вос-ль: На какой машине? Посмотрите, что у нее есть.
(рассматривают машину : кабина, кузов, колеса)
Вос-ль: Как называется такая машина?
(Ответы детей)
Вос-ль: Правильно, грузовая. Давайте вместе скажем: «Грузовая», возят в ней разные грузы.
(Дети повторяют)
Вос-ль: Ой. Мишка хочет что то рассказать.
(Мишка «рассказывает» воспитателю свою историю)
Вос-ль: (говорит за медведя) Я, хотел поехать со своими друзьями медвежатами, к зайчику на день рождения, но все в мою машину не поместились. Что мне делать?
Вос-ль: Ребята, давайте поможем Мишке, построим для его друзей машины, чтобы они могли доехать до Зайчика!
Вос-ль: Посмотрите, какую машину мы будем делать. Рассмотрим детали машины
(Рассматривают схему машины. Воспитатель проговаривает по одной детали и показывает детям)
Вос-ль: Это кузов.
(предлагает детям повторить)
Вос-ль: Это кабина.
(дети повторяют)
Вос-ль: А, это колеса
(дети повторяют)
Вос-ль: Ребята, ну что сделаем такие машины для медвежат? Но с начала мы с вами поиграем с Мишкой.
Физкультминутка: Мишка косолапый
Мишка косолапый (идут, переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идет, шишки собирает (имитация сбора шишек с пола)
Песенку поет, в друг упала шишка
Прямо мишки в лоб (хлопают себя по лбу)
Вос - ель: Молодцы, проходите за столы, будем изготавливать машины.
(Дети рассаживаются за столы. На столе разложены индивидуальные наборы с раздаточным материалом (плоскостные геометрические фигуры).
Вос - ель: Посмотрите какую машинку мы будем делать
(на мольберте цветовая схема машины)
Вос - ель: Кабину мы будем делать из желтых квадратов, а кузов из зеленых. В конце добавим колеса красного цвета
Вос - ель: Ребятки, возьмите желтые квадраты, наложите на шаблон и сделайте кабину.
(Дети выполняют)
Вос-ль: Теперь возьмите зеленые квадраты и выложите кузов.
(Дети выполняют)
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете круги мы для чего будем использовать?
(ответы детей)
Вос- ль: Правильно – это колеса.
(Дети выполняют)
Вос- ль: Молодцы! Какие красивые машины получились!
«Машина»
Би- би- би – гудит машина. (Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит. (Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат. (Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колё са:
Та-та-та – вперёд спешат. (Ритмично вертят руками)
Вос-ль: Давайте посадим медвежат в машины и они поедут в гости
(Дети выполняют)
Вос-ль: Мишка, посмотри какие машины сделали ребятки.
Вос-ль: (говорит за медведя) Спасибо, малыши, вы большие молодцы, теперь мы все поедем к Зайке на День рождения. На память подарю вам вот такие машинки.
Вос-ль: Что нужно сказать Мишке?
(дети говорят спасибо)
Вос-ль: Ребята, давайте скажем Мишке и его друзьям, до свидания!
(Прощаются)
Вос-ль: Вы у меня молодцы, помогли Мишке и его друзьям отправиться в гости. Как мы помогли? С кем Мишка поехал на День рождения?
( дети отвечают: «Построили машины», «поехал с медвежатами»)
Вос-ль: Давайте попрощаемся с гостями и скажем «До свидания»