Евгения Багуль
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе.
Воспитатель Багуль Е. Ю.
Тема: «Домик для Зайки».
Программное содержание :
Образовательная область «Познание» : Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Развивать мышление, творческие способности посредством конструирования, развивать мелкую мускулатуру рук;
Публикация «Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе,» размещена в разделах
Образовательная область «Коммуникация» : Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность;
активизировать в речи детей слова, обозначающие основные цвета, слова: длинный - короткий, широкий – узкий. Воспитывать интерес к конструкторской деятельности.
Материал для занятия : игрушка – зайка, конструктор лего, магнитофон с аудиозаписью песенки – игры «Зайка серенький сидит…», шума леса.
Предварительная работа: постройка домика из кубиков, кирпичиков, : рассматривание иллюстраций домов, дидактическая игра «Чего не стало?», подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Методические приемы:
- Словесные: вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадки;
- Игровые: игровая ситуация «Зайка потерялся», психогимнастика «Улыбнись», подвижная игра «Зайка серенький сидит»;
- Демонстрационный: наглядный материал.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, вставайте в кружок и покажем, какое у нас хорошее настроение и поделимся им друг с другом.
(дети берутся за руки и проговаривают слова вместе с воспитателем)
Вместе с солнышком проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Дружно за руки возьмись,
Своей улыбкой поделись.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе.
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку,
а вы угадаете кто к нам пришел.
Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай ка,
Как зовется?. (появляется игрушка Зайка).
Воспитатель: Только он, почему то, грустный.
Плачет Зайка на полянке,
По своей тоскует маме.
Он за бабочкой погнался,
Заблудился, потерялся.
Не найдет теперь домой
Он тропы в глуши лесной.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как Зайке помочь?
(ответы детей) Правильно, надо помочь зайке вернуться домой.
Давайте с вами пофантазируем какой может быть у нашего Зайки домик и построим его.
- Какой дом у зайки? Аня?
Из каких частей он состоит? Коля?
(фундамент, стены, крыша, окно)
Где фундамент, покажи? Паша?
Где окошко, покажи? Никита?
Где стены, покажи? Лёша?
Где крыша, покажи? Даша?
Обсуждение с детьми строительства домика.
Внимательно посмотрите, как я буду строить дом.
Получился прочный, красивый дом.
Самостоятельная творческая деятельность.
Теперь вы приступайте к работе.
Индивидуальные вопросы
Для кого ты строишь дом?
Какого цвета детали?
Итог совместной деятельности.
Приглашайте Зайку в дом.
Нравится домик?
Красивый домик получился?
Уютный?
(Да)
Давайте все вместе поиграем?
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Понравилась наша игра?
Все сегодня старались. Зайке понравился домик, а также ему понравилось играть с вами.
Зайка благодарит за вашу заботу, за такой красивый, уютный домик. Молодцы.