Наталия Валеева
Конспект занятия по конструированию «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию на тему : «Теремок»
Конспект занятия по конструированию : «Теремок»
в 1 младшей группе.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Оборудование: Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «Теремок».
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня гости пришли, давайте поздороваемся.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
-Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
- Стоит в поле теремок (вместе) :
Он не низок, ни высок.
Посмотрите ребята что случилось с теремком?
А кто же сломал теремок? (Ответы детей Мишка-косолапый)
А почему он сломал? Потому что мишки большой, а теремок маленький.
Воспитатель: А расскажите мне пожалуйста кто же жил в этом теремочке?
Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок).
А куда разбежались все зверюшки? (В лес)
Воспитатель: А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.
- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из кирпичиков)
2. (Раскладывание кирпичиков)
- Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
Там звери и зверята!
Вот теперь мы пойдём дальше
(Физминутка)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
Через ямку – скок.
Бух – упали! (присели)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли
- Вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Они под ёлочку спрятались.
Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)
Воспитатель. Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.
Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим все вместе большой, красивый теремок. Что бы все зверушки жили вместе.
3. Основная часть. Конструирование.
Объяснение и показ хода работы
Посмотрите у нас здесь строительный матерьял.
Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)
Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша).
Майя, подавай мне кирпичик зеленого цвета это у нас будет стена….
А теперь давайте наших зверушек заселим в наш дом.
Даю детям по игрушке, дети заселяют в домик.
Физминутка: «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)
Он не низок, (приседают)
не высок (поднимают руки вверх)
Терем, терем покружись, покружись
Покружись, остановись. (кружимся с детьми)
К лесу задом, к нам лицом
И окошком и крыльцом
Воспитатель: Какие вы молодцы всем зверюшкам построили домик. Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Они набрали в лесу яблочек и угостили вас.