Васильцова Юлия
Конспект занятия по конструированию «Вертушка из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
По конструированию
Тема: «Вертушка» (из бумаги)
Цель: формировать представление о вертушке.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к конструированию.
2. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Вертушка из бумаги“» размещена в разделах
3. Учить детей делать вертушку из бумаги, по образцу; формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.
Содержание НОД:
1. Организационный момент:
- Ребята, загадаю загадку, а вы отгадайте:
Есть невидимка: в дом не просится,
а прежде людей бежит, торопится.
Ни веса, ни цвета у него нет! Что это? (ответы детей)
2. Беседа о воздухе: Что такое воздух, для чего он нужен? (Ответы детей)
- Воздух это - то чем мы дышим.
Что вы ещё знаете о воздухе? Он какой? (прозрачный, без цвета, без запаха, тёплый, холодный).
-Чем может пахнуть воздух? (Ответы детей)
- Ребята, где мы можем найти воздух? Где он живет? (Ответы детей)
4. Проведение опыта:
- Я вам предлагаю надуть воздушные шарики. Для этого нам надо вдыхать воздух носом и выдыхать ртом. Давайте попробуем (Дети надувают шары).
- Чем мы надули шары?
- Как мы его надули?
- Значит, у нас внутри есть воздух. Дети, воздух состоит из кислорода – самого необходимого нам вещества. Мы когда вдыхаем, мы вдыхаем кислород. А выдыхаем мы углекислый газ. Кислорода в природе недостаточно много. Но его нам делают растения. Деревья, кустарники и все растения вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород, который нам необходим. Вот поэтому нам нужны леса, деревья. А чтобы они выдыхали чистый кислород нам нужно сохранять в лесах чистоту. Если вокруг нас будет чистая природа и воздух будет чистым, свежим. Согласны? (Ответы детей)
- Ребята, а кто может ответить мне на один вопрос - воздух двигается? (Ответы детей)
- Давайте попробуем двигать воздух (машем ладошками вокруг лица). Когда мы двигаем, что появляется? (Ответы детей)
- Значит, движение воздуха называется ветром. А мы можем узнать, есть ветер или нет? (Ответы детей)
- Для того чтобы узнать есть ветер или нет необходимы вертушки. Вот посмотрите у меня вертушка, вертится она или нет? (Нет)
- Значит, у нас здесь ветра нет. Но я могу сделать ветер – подуть на него. Вертушка что делает? (Вертится).
- А так (дуть сильнее)
- Значит, ветер, может быть каким? (Сильным, слабым).
5. Слушание шума ветра
- Дети, давайте послушаем и определим, какой это ветер? (Буря в море, ветерок в лесу, ураган)
- Молодцы. Хотите тоже попробовать подуть на вертушку? (Ответы детей)
- Мы свами сейчас сделаем такие вертушки своими руками. Хотите?
Физминутка
Мы – листики
На ветках мы сидим
Ветер дунул - полетели. - Разбегаются.
Мы летели, мы летели, - Бегают, кружатся.
И на землю тихо сели - Присесть
Ветер снова набежал
И листочки все поднял- Вновь разбегаются, помахивая
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. - Возвращаются на место.
6. Конструирование вертушки
- Посмотрите на мою вертушку. Из чего она состоит.
- Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? (Квадрат).
- Вертушку мы будем делать на основе квадрата.
1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.
2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до круга.
3. Намазать серединку клеем согнуть один уголок до точки в середине, приклеить уголок. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку приклеиваем.
4. Берем кнопку и прокалываем по середине и прикалываем к палочке. (Помощь воспитателя).
- Ну вот, и получилась вертушка.
7. Рефлексия.
Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали?
- Силу ветра.
- Что можно сказать об этих вертушках?
- Молодцы все очень старались и у всех получились замечательные вертушки.