Получи документы

Конспект занятия по конструированию «Сказочный город» в старшей группе

Федорова Елена Николаевна
Конспект занятия по конструированию «Сказочный город» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструированию

в старшей группе

Тема: «Сказочный город»

Цель: получение начальных навыков о строительстве зданий разного назначения.

Задачи:

Образовательная:

- Содействовать развитию и саморазвитию у ребенка способностей, необходимых ему для придания эстетической формы конструктивной деятельности и ее результатам.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Сказочный город“ в старшей группе» размещена в разделах

- Вызвать устойчивый интерес к конструированию; овладение умением конструировать по схеме.

Развивающая:

- Содействовать развитию мыслительной деятельности ребёнка, воображения.

- Развитие коллективных взаимодействий между детьми, развитие воли, трудолюбия, уметь доводить начатое дело до конца.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста. Вызвать желание построить город, использую полученные знания.

Материал и оборудование:

- схемы города Гвидона, города Салтана, океана

- коробка со строителем на каждого ребенка;

- дополнительные атрибуты: деревья, клумбы, скамейки,, дорожки.

Предварительная работа:

- чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».

-конструирование зданий разного назначения;

-составление и чтение схем разных улиц с обозначением архитектурных зданий, зеленых насаждений и т. п.

Организационная игра «Золотые ворота»

Ход занятия

Мотивация:

Я хочу вам прочитать отрывок из сказки, которую написал А. С. Пушкин. – Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещенный мир

Приготовила б я пир»

«Кабы я была царица, -

Говорит её сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

- Из какой же сказки отрывок я прочитала?

- Сказка о царе Салтане и его сыне Гвидоне.

- Очень интересная сказка. Что вам больше понравилось в этой сказке (ответы детей). А давайте возьмем волшебную палочку, взмахнем и окажемся в этой сказке? (Нет)

- Нет. А как можно? (Построить).

- А кто построит? Я, и я, и я!

- Мы с вами хоть и не волшебники, но мы умелые. Я уверена, что вы справитесь и у нас с вами все получиться!

Основная часть:

- Ну, что, умелые руки готовы творить? (Да)

- Прежде чем начать строить, предлагаю рассмотреть схему (работа со схемой).

- Давайте рассмотрим вначале нашу схему. У нас будет два города. Один город-Салтана, другой город-Гвидона, а между ними океан.

- Какие здания мы договорились строить? (Дворец, церковь, купеческие дома, дома у страж).

- Где договорились будут стоять дворец и церковь? (По середине стола)

- Где договорились будут стоять дома у страж? (По уголкам стола)

- Почему по уголкам? (Стражи будут охранять город. Будут смотреть в бинокли, не нападают ли на них враги).

- Где будут стоять купеческие дома? (Рядом с дворцом и церковью. Слева и справа)

- Молодцы ребята. Предлагаю вам договориться, кто будет строить здания в городе Салтана, а кто – Гвидона и кто корабли. А я запишу ваши имена на схеме.

- Ребята посмотрите, на столах, разложены дорожки (несколько столов совмещены вместе в соответствии со схемой).

- Найдите свое место за столами, кто, где, с кем рядом будет строить

(воспитатель кладет схему на столы для постройки, дети находят свое место, берут конструктор).

- Ну, что, умелые люди, строители готовы творить? Приступайте к работе.

Дети строят город. Разные здания и корабли. Пристань с пушками. Дать возможность поиграть в режиссерскую игру

Заключительная часть:

- Уважаемые строители, приглашаю всех подойти ко мне.

- Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Пять пальцев» :

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтобы строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

- Как вы думаете, получилось у нас с вами осуществить нашу задумку - построить город Салтана и Гвидона (Да)

- Предлагаю полюбоваться нашими красивыми городами и кораблями.

- Как вы думаете, получилось ли у нас построить города? Докажите.

(Дети доказывают, опираясь на схему).

- А получилась ли у вас сделать дома удобной для жителей города? Докажите. (Клумбы есть, деревья, скамейки)

- Какие вы молодцы – умельцы! Руки у вас золотые и светлые умные головы!

Задумка наша получилась или нет? (Получилась)

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей группе «Город для пришельцев»Занятие по конструированию в старшей группе «Город для пришельцев» Сегодня в старшей группе "Жемчужинки" прошел час занимательных дел по конструированию на тему "Город для пришельцев". Цель: способствовать.

Конспект интегрированного занятия по конструированию для детей 6–7 лет «Сделаем город прекрасным» Цель: Формирование бережного отношения к природе, любви к родному краю, городу ; закрепление знаний о цикле «Времена года»; совершенствование.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа)Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа) Форма ОД: занятие по конструированию Форма организации: групповая Образовательная область: познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Наш город»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Наш город» Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Наш город». Цель: Создание положительного, эмоционального настроения.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего»Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего» Цель: формировать у детей обобщающее представление о зданиях.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под МосквойКонспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета. Конспект занятия.

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе «Сказочный мир К. И. Чуковского»Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе «Сказочный мир К. И. Чуковского» Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе Тема: Сказочный мир К. И. Чуковского Программное содержание:.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Сказочный город» в старшей группе
Опубликовано: 17 октября 2023 в 19:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Сказочный город» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД